ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Московский метрополитен продолжает развиваться даже в те годы, когда не происходит таких ярких событий, как открытие новых станций.
Идёт трудная будничная работа, которая подготавливает будущие торжественные праздники с разрезанием красных лент.
В 2004 году в «актив» метрополитена добавилось несколько объектов. Сдана в эксплуатацию первая очередь строительства транспортно-пересадочного комплекса у станции «Выхино», открыт пешеходный переход под Варшавским шоссе у станции «Улица академика Янгеля». На станции «Площадь Революции» произведена реконструкция вестибюля с заменой эскалаторов.
2 сентября 2005 года открылся второй выход станции «Маяковская».
10 сентября 2005 года открылся новый участок Филевской линии от станции «Киевская» до станции «Деловой центр», расположенной в нижнем ярусе Центрального ядра Московского Международного Делового Центра (ММДЦ) «Москва-СИТИ».
28 апреля 2006 года, ранее намеченного срока, вновь открылась для пассажиров станция «Семеновская». Ее закрытие 15 мая 2005 года было связано с необходимостью замены эскалаторов, полностью выработавших свой ресурс. Реконструкция «Семеновской» - очередной этап программы по замене эскалаторов, находящихся в эксплуатации более 50 лет.
30 августа 2006 года открылась следующая станция нового участка Филевской линии - «Международная».
20 декабря 2006 года состоялось торжественное открытие вестибюля станции «Таганская» Кольцевой линии. Вестибюль был закрыт на реконструкцию 18 ноября 2005 года. За время, прошедшее с момента закрытия, выполнен большой объем ремонтных и строительных работ. Полностью реконструированы два последовательных эскалаторных наклона, ведущих на станцию.
15 мая 2007 года после реконструкции вновь открылся южный вестибюль станции «Маяковская» на Триумфальной площади.
Завершено сооружение первой очереди центрального участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная». 30 августа 2007 года года открылась первая станция на этом участке - «Трубная», а уже 29 декабря 2007 года приняла пассажиров станция «Сретенский бульвар». Ввод этого участка в эксплуатацию позволил в значительной степени улучшить уровень транспортного обслуживания жителей юго-востока столицы. Параллельно ведутся работы на участке «Трубная» - «Марьина роща».
Завершена работа по строительству Строгинского участка Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы» до станции «Кунцевская» и от станции «Крылатское» до станции «Строгино». Уже 7 января 2008 года новый участок принял первых пассажиров.
Работы в соответствии с программой по замене эскалаторов-ветеранов в Московском метрополитене продолжаются. 3 сентября 2007 года вновь открыл для пассажиров свои двери западный вестибюль станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, а 11 июня 2008 года завершена реконструкция эскалаторного наклона на станции «Добрынинская». 28 ноября 2008 года после замены эскалаторов и реконструкции вновь открыта для пассажиров станция «Электрозаводская». 25 сентября 2009 года открыт вестибюль станции «Курская» Кольцевой линии. 29 марта 2010 года завершена реконструкция с заменой эскалаторов восточного вестибюля станции «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии. 2 января 2010 года началась реконструкция вестибюля станции «Октябрьская» Кольцевой линии, завершить работы планируется до 30 ноября 2010 года.
7 сентября 2008 года на действующем участке Арбатско-Покровской линии открыта станция «Славянский бульвар».
26 декабря 2009 года завершено строительство митинского участка Арбатско-Покровской линии, открыты станции «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино».
19 июня 2010 года открылись две новые станции центрального участка Люблинско-Дмитровской линии - «Достоевская» и «Марьина роща».
План метростроения
Название линии или объекта метрополитена
Намечаемые сроки
строительства
Люблинско-Дмитровская линия
выход со станции «Сретенский бульвар»
2010
Люблинско-Дмитровская линия
станция «Борисово»
станция «Шипиловская»
станция «Зябликово»
2011
Источник: http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=18