Московский метрополитен
Официальный сайт Московского метро - http://www.mosmetro.ru/
-
У нас в Москве - самое красивое метро в мире!
О родной стране, о России! Russia—Russland—Russie |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » О родной стране, о России! Russia—Russland—Russie » МОСКВА — столица РОССИИ » Московский метрополитен
Московский метрополитен
Официальный сайт Московского метро - http://www.mosmetro.ru/
-
У нас в Москве - самое красивое метро в мире!
Московский метрополитен,
открытый 15 мая 1935 года, – это основа транспортной системы столицы.
Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами.
На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%.
Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы.
Линии метрополитена протянулись от центра города к его окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом.
Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 13 километров.
В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире.
Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 301,2 километров со 182 станциями пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает более 5 тысяч, из которых формируется более пятисот составов.
Московское метро
Московское метро прошлого и будущего!
Московское метро
Московский метрополитен
Московский метрополитен — электрифицированная система внеуличного городского пассажирского транспорта в Москве и Московской области. Это вторая по интенсивности использования система метро в мире после метрополитена Токио.
Московское метро известно также богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма.
Эксплуатацию метрополитена осуществляет Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина». Его начальником с 25 декабря 1995 года является Дмитрий Владимирович Гаев.
Вопреки распространённому мнению, ГУП «Московский метрополитен» — исключительно эксплуатирующая организация, поэтому строительством и финансированием новых линий не занимается. В пассажирском тарифе такой инвестиционной составляющей нет (присутствует только составляющая на реконструкцию и модернизацию), поэтому новое строительство ведётся только за счёт бюджета Москвы (2010 год станет первым в истории, когда государственное финансирование на эти цели не предусмотрено), а осуществляется силами специализированных организаций — Мосметрострой, Трансинжстрой, Ингеоком, Тоннель-2001 и другие.
Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитену присвоено имя В. И. Ленина.
Орденом Ленина метрополитен награждён 6 сентября 1947 года «за образцовую организацию работы по перевозкам населения и успешное освоение новой техники», а в 1985 году метрополитену также присуждён орден Трудового Красного Знамени «за успешное выполнение планов перевозки пассажиров». Сама транспортная система с 1992 года преимущественно именуется как Московский метрополитен.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии и других источников
Краткое описание сети
Система включает 12 линий (включая линию лёгкого метро) общей протяжённостью 298,8 км (в двухпутном исчислении), на которых расположены 180 станций. Также в состав метрополитена входит монорельсовая дорога. Всем линиям присвоены названия и краткие обозначения, которые для всех линий представляют собой порядковый номер (кроме Бутовской линии лёгкого метро, которая обозначается как Л1). Кольцевая линия соединяет все остальные линии, кроме Бутовской и Каховской. За 2008 год по данным «Годового отчёта за 2008 год» Московским метрополитеном было перевезено 2572,9 млн пассажиров (в среднем 7,03 млн пассажиров в день, наибольшее число пассажиров было перевезено 26 декабря — 9,352 млн).
Бо́льшая часть пути и станций находится под землёй, однако есть и исключения. Так, Филёвская линия имеет длинный наземный участок от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» с 7 наземными станциями, а также открытый метромост между станциями «Смоленская» и «Киевская». Бутовская линия лёгкого метро на 2/3 проходит по поверхности, единственная подземная станция на ней — «Улица Старокачаловская». Наземные участки также есть на Таганско-Краснопресненской (наземная станция «Выхино» и часть перегона «Текстильщики» — «Волгоградский проспект»), на Арбатско-Покровской (наземные станции «Измайловская» и «Кунцевская» и часть примыкающих к ним перегонов) линиях. Кроме упомянутого Смоленского метромоста Филёвской линии, есть метромосты через Яузу на Сокольнической линии (между «Преображенской площадью» и «Сокольниками»), на Замоскворецкой (между «Автозаводской» и «Коломенской»), на Арбатско-Покровской (между «Мякинино» и «Волоколамской»), и самый известный — крытый метромост, на нижнем ярусе которого расположена станция «Воробьёвы горы» (построен в 1958 г., в 1983—2002 гг. был на реконструкции).
Спуск на подземные станции метрополитена и подъём на надземные осуществляется при помощи эскалаторов и лестничных маршей.
В большинстве случаев эскалаторы однопролётные, трёх- или четырёхниточные. На станциях Бутовской линии и на станциях «Митино» «Волоколамская» «Строгино», «Кунцевская» и «Славянский бульвар» также построены лифты для людей с ограничениями опорно-двигательной системы, а на станциях «Алтуфьево» и «Строгино» на лестнице для их удобства установлен специальный передвижной пандус.
Многие старые станции имеют свои собственные наземные вестибюли, однако во времена активного развития сети метрополитена их строительство было признано экономически и практически нецелесообразным, и станции стали строить с подземными вестибюлями, часто совмещёнными с подуличными пешеходными переходами.
В Московском метрополитене эксплуатируется подвижной состав трёх поколений, и в настоящее время идёт активное обновление парка вагонов, в частности — старейшие и отслужившие свой срок списываются, менее старые модернизируются, а также интенсивно закупаются новые.
График работы
Московский метрополитен работает с 5:20 до 01:00.
При этом надо учитывать, что на многих станциях с двумя и более выходами только один открыт всё время, остальные же работают по сокращённому графику.
Ровно в 1 час ночи останавливаются эскалаторы для входа пассажиров и в переходах, все станции работают только на выход.
В 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд (со станции «Митино», со станции «Александровский сад» в сторону «Международной» — в 1:04).
Для припозднившихся пассажиров ещё есть шанс уехать из центра города на окраину (последние поезда на радиальных линиях проходят центральные станции в районе 01:20—01:30).
По некоторым праздникам (Пасха, День города, Новый год и т. п.) руководство города или метрополитена часто принимает решение о продлении времени работы Московского метрополитена (как правило, до 02:30 или 03:00).
Средний интервал между поездами (от отправления одного состава до отправления следующего) составляет 2,5 минуты.
Минимальный интервал в «часы пик» — 90 секунд, максимальный интервал может достигать 10 минут (например, ночью в выходные). На малозагруженных линиях держатся интервалы порядка 4—5 минут. На станциях «Выставочная» и «Международная» поезда отправляются раз в 8 минут.
Оплата проезда
Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных билетов и бесконтактных смарт-карт, пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами.
На протяжении истории также использовались бумажные билеты, проверявшиеся контролёрами, турникеты с приёмом монет, турникеты с приёмом жетонов и карт с магнитной полосой; последний из введённых способов оплаты — посредством банковских карт, снабжённых «транспортным» бесконтактным чипом. Стоимость одной поездки по состоянию на 2010 год составляет 26 рублей.
Получение справок и помощь при чрезвычайных ситуациях
На станциях Московского метрополитена установлены специальные колонны экстренного вызова, которые предназначены для связи пассажиров с Ситуационным центром.
С их помощью также можно получить справочную информацию по работе метрополитена у оператора.
Кроме того, пассажир может обратиться к дежурному по станции. Дежурные носят форму с красным головным убором.
В салоне вагонов есть устройства связи с машинистом поезда.
В будущем руководство метрополитена планирует переключить их на Ситуационный центр.
В вагонах, где установлены видеокамеры централизованной системы видеонаблюдения, устройства связи уже переключены на Ситуационный центр.
При поступлении вызова с такого устройства связи, к вызвавшему вагону подключится оператор Ситуационного центра.
Оператор, помимо общения через устройство, может наблюдать видеоизображение из вагона, передаваемое одновременно с нескольких камер (видимых и скрытых), визуально оценивая происходящее.
Телевизионные камеры, установленные в вагоне, записывают и сохраняют в архиве кадры того, что происходит в вагоне.
Данная видеоинформация в дальнейшем может оказать помощь в изучении обстоятельств произошедших событий.
-
Как сохранить жизнь, если вы упали на рельсы в метро?
Упав на рельсы в метро, можно избежать опасности, следуя нескольким советам службы Московского метрополитена.
Управление Московского метрополитена утверждает, что человек, в результате неосторожности или несчастного случая оказавшийся на рельсах метро, может сохранить жизнь и здоровье, если сумеет соблюсти необходимые меры безопасности.
Самую большую опасность представляет не сам поезд (движущийся над лежащим в лотке между рельсами человеком поезд не причинит вреда), а контактный рельс с напряжением 825 В, проходящий вдоль платформы.
Вся инфографика РИА Новости на сайте wwwvisualrian.ru
Сюжет: Развитие московского метро в 2010 году
© РИА Новости, Инфографика. Артем Семенов
Линии
Цвета в таблице соответствуют цветам линий на вышеприведённой схеме. Более того, эти цвета устоялись и дополнительно кодируют линии.
Например, немалому числу людей выражение «красная ветка метро» скажет едва ли не больше, чем «Сокольническая линия», а говорить «серая ветка» можно быстрее и легче, чем запомнить и проговаривать официальное название «Серпуховско-Тимирязевская».
Иногда используются и аббревиатуры названий линий, например, АПЛ — Арбатско-Покровская линия, ГЗЛ — Замоскворецкая (историческое название — Горьковско-Замоскворецкая).
№ Название Год открытия Год открытия последней станции Длина, км Число станций Время проезда по линии, мин.
Сокольническая 1935 1990 26,2 19 40
Замоскворецкая 1938 1985 36,9 20 52
Арбатско-Покровская 1938 2009 44,3 21 68
Филёвская 1958* 2006 14,9 13 21
Кольцевая 1950 1954 19,4 12 30
Калужско-Рижская 1958 1990 37,8 24 56
Таганско-Краснопресненская 1966 1975 35,9 19 50
Калининская 1979 1986 13,1 7 17
Серпуховско-Тимирязевская 1983 2002 41,2 25 63
Люблинско-Дмитровская 1995 2007 21,2 12 25
Каховская 1995 1969** 3,3 3 5
Солнцевская проектируется — — — —
Бутовская 2003 2003 5,5 5 9
Всего: 298,8 180
* Филёвская линия как обособленный маршрут открылась в 1958 году, но некоторые станции действовали ещё с 1935-го как вилка Сокольнической линии.
** Станции Каширская, Варшавская и Каховская были открыты 11 августа 1969 года и до 20 ноября 1995 года входили в Замоскворецкую линию.
Административно в систему Московского метрополитена также входит монорельсовая дорога (М1) между станциями «Тимирязевская» (линия 9) и «ВДНХ» (линия 6). Технологической связи между монорельсом и метрополитеном нет, поездка на монорельсе требует отдельной оплаты.
Станции Московского метрополитена
В Московском метро 180 станций, бо́льшая их часть — подземные, но на некоторых линиях есть и наземные.
Только девять станций — наземные, и пять — надземные (на эстакадах и мостах).
Из подземных станций 71 глубокого заложения, 88 мелкого.
Глубокие станции по конструкции разделяются на трёхсводчатые пилонные (52), трёхсводчатые колонные (18) и односводчатые (1, «Тимирязевская»). Станции мелкого заложения по конструкции разделяются на трёхпролётные колонные (63), двухпролётные колонные (3, «Братиславская», «Красносельская» и «Сокол»), однопролётные со сводчатым перекрытием (20) и однопролётные с плоским перекрытием (3, «Волжская», «Марьино» и «Улица Старокачаловская»). Семь станций имеют боковые платформы, причём шесть из них наземные (единственная подземная — «Александровский сад»), одна из которых крытая. Две станции имеют по две островные платформы («Полежаевская» и «Партизанская»). Пять станций состоят из двух залов. В Московском метро также есть две навсегда закрытые станции («Калужская» и «Первомайская», бывшие временные) и одна не открытая («Стадион «Спартак»), являющаяся заделом на перспективу.
Многие станции метрополитена меняли свои названия, некоторые — по нескольку раз.
Суммарно станции составляют 12 линий, обслуживаемые 26 пересадочными узлами.
Из них один четырёхстанционный («Александровский сад» — «Арбатская» — «Библиотека имени Ленина» — «Боровицкая»), семь трёхстанционных и 18 двухстанционных. 4 узла («Китай-город», «Третьяковская», «Каширская» и «Кунцевская») имеют кроссплатформенную пересадку.
В будущем её получат станции «Петровско-Разумовская» (после сооружения второго зала при продлении Люблинско-Дмитровской линии в район Лихоборы и «Парк Победы» (после ввода двух неиспользумых путей в состав будущей Солнцевской линии). В тоннелях рядом с этими станциями видны заделы под будущие пути.
Кроме того, кроссплатформенную пересадку можно осуществить при следовании в сторону центра с железнодорожной платформы Выхино на одноимённую станцию метро.
Платформы снабжены громкой связью, по которой могут осуществляться и осуществляются объявления (о случающемся следовании поезда без остановки, отсутствии посадки на прибывающий поезд, о возможных технических проблемах на линиях метро и пр.). На станциях, включённых в пересадочные узлы, о скором прибытии очередного поезда — пассажиров на станции извещает характерный звуковой сигнал.
На отрезках эскалаторного транспорта, а также на межстанционных переходах со сравнительно высокими пассажиропотоками звучат сообщения рекламного характера и напоминания о правилах пользования метрополитеном.
Также в московском метро есть 5 открытых метромостов.
Из них 4 пересекают Москву-реку (Смоленский, Лужнецкий, Нагатинский и Митинский) и 1 — Яузу (Преображенский).
Кроме того, существуют закрытые метромосты — например Медведковский, который представляет из себя тоннель, проходящий над Яузой.
Вы здесь » О родной стране, о России! Russia—Russland—Russie » МОСКВА — столица РОССИИ » Московский метрополитен