О родной стране, о России! Russia—Russland—Russie

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Цитаты, афоризмы

Сообщений 101 страница 110 из 124

101

ХОМУЦИЙ  - афоризмы

* * *

Больше всего времени имеет молодость, но оно самое быстрое; меньше всего времени имеет старость, но оно самое длинное; самое лучшее время имеет детство, но оно самое короткое.

В молодости мы легко совершаем всякие безрассудства, прикрываясь тем, что в старости будет что вспомнить. А в старости стараемся вспоминать именно молодость, но никак не её глупости.

Глупая молодость цветёт без усталости, умная цветёт, да помнит о старости.

Молодость видит в часах неисчерпаемый запас жизни, зрелость видит упущенное время, а старость – лишь оставшийся песок...

Молодость редко замечает часы на руке. Зрелость частенько посматривает на календарь. А старость крепко прижимает к груди фотоальбом.

Молодость часто не видит старости из-за зрелости, а зрелости часто не видит из-за дурости.

На приготовления к лучшей жизни обычно уходят её лучшие дни и годы.

Наше сердце прощается с детством, когда тело начинает взрослеть; наш ум становится взрослым, когда тело начинает стареть.

Пока поймёшь, что "Жизнь – игра", – полжизни уже проиграно, пока выучишь правила игры – выигрывать уже некогда.

Сумей вовремя заметить приближение старости: эти годы станут лучшими в твоей жизни.

То, что снаружи лишь старость, изнутри целая жизнь.

* * *

Источник: http://tululu.ru/aforizmy/author/278/

102

ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ  - афоризмы

* * *

Великие начинания даже не надо обдумывать, надо взяться за дело, иначе, заметив трудность, отступишь.

Величайший враг прячется там, где вы будете меньше всего его искать.

Жребий брошен!

Легче находятся такие люди, которые добровольно идут на смерть, чем такие, которые терпеливо переносят боль.

Лучше сразу умереть, чем жить ожиданием смерти.

Люблю измену, но не изменников.

Люди охотно верят тому, чему желают верить.

Прокладывать себе дорогу силой.

* * *

Источник: http://tululu.ru/aforizmy/author/72/

103

ПИФАГОР  - цитаты

Пифагор Самосский (др.-греч. Πυθαγόρας ὁ Σάμιος, лат. Pythagoras; 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Некоторыми античными авторами причислялся к семи мудрецам.

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.
Благоразумная супруга! Если желаешь, чтобы муж твой свободное время проводил подле тебя, то постарайся, чтоб он ни в каком ином месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.
Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости.
В общественных отношениях своих избегай делать врагов из друзей; старайся, наоборот, обращать своих врагов в друзей.
Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем.
Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать.
Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость.
Делай великое не обещая великого.
Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык.
Для того чтобы жить долго, приобрети для себя старого вина и старого друга.
Дружба есть равенство.
Душа совершает круг неизбежности, чередою облекаясь то в одну, то в другую жизнь.
Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок.
Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.
Жизнь подобна зрелищу; в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места.
Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые счастливые — смотреть.
Законодательство должно быть голосом разума, а судья — голосом закона.
Из двух человек одинаковой силы сильнее тот, кто прав.
Избери лучшее, а привычка сделает его приятным и легким.
Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих.
Как ни коротки слова «да» и «нет», все же они требуют самого серьезного размышления.
Как старое вино непригодно к тому, чтобы его много пить, так и грубое обращение непригодно для собеседования.
Кубок жизни был бы сладок до приторности, если бы не падали в него горькие слезы…
Лесть подобна оружию, нарисованному на картине: она доставляет приятность, а пользы никакой.
Молчи или говори что-нибудь получше молчания.
Мудрый! Если ты желаешь возвестить людям какую-либо важную истину, облеки оную в одежду общего мнения.
Начало — половина целого.
Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.
Не давай полной воли своему воображению. Оно произведет чудовищ.
Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.
Не закрывай глаз, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за прошедший день.
Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой.
Не пекись о снискании великого знания: из всех знаний нравственная наука, быть может, есть самая нужнейшая, но ей не обучаются.
Не поднимайте пыли на жизненном пути.
Не рассуждай с детьми, с женщинами и с народом.
Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца.
Не считай себя великим человеком по величине твоей тени при заходе солнца.
Неразумные при выпивании вина доходят до опьянения, а при несчастьях — до совершенной потери ума.
Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в питии.
Одинаково опасно и безумному вручать меч и бесчестному власть.
Одно и то же, что от полыни отнять горечь и что у слова отсечь дерзость.
Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь.
Омывай полученную обиду не в крови, а в Лете, реке забвения.
Погрешности свои старайся не прикрывать словами, но врачевать обличениями.
Похоти уступай зимой, не уступай летом; менее опасна она весной и осенью, опасна же во всякую пору и для здоровья нехороша.
Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения.
Привычка и с рабством примиряет.
Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?». Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?».
Пьянство есть упражнение в безумстве.
Садись за жизненный пир, но не облокачивайся на него.
Спроси у пьяницы, как бы он мог перестать пьянствовать. Я отвечу за него: пусть почаще вспоминает о делах, какие он делает в пьяном виде.
Старайся прежде быть мудрым, а ученым — когда будешь иметь свободное время.
Статую красит вид, а человека — деяния его.
Сыщи себе верного друга, имея его, ты можешь обойтись без богов.
Только неблагодарный человек способен в глаза хвалить, а за глаза злословить.
Только одно божество может обладать всеобъемлющей мудростью, а человеку свойственно лишь стремиться к ней.
Трудно идти по жизни несколькими путями одновременно.
Те, кто убивает животных для того, чтобы есть их плоть, могут не задумываясь уничтожить себе подобных.
У друзей все общее, и дружба есть равенство.
У хвастунов так же как и в позлащенном оружии, внутреннее не соответствует наружному.
Уходя на чужбину, не оборачивайся.
Человек, оказавшийся в плену своих страстей, свободным быть не может.
Человек умирает в опьянении от вина; он беснуется в опьянении от любви.
Что бы о тебе не думали, делай то, что считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушен и к порицанию, и к похвале.
Юноша! Если ты желаешь себе жизни долгоденственной, то воздержи себя от пресыщения и всякого излишества.
Юные девицы! Памятуйте, что лицо лишь тогда бывает прекрасным, когда оно изображает изящную душу.

Материал из Викицитатника
http://ru.wikiquote.org/wiki/Пифагор

104

КОНФУЦИЙ

Конфу́ций (кит. 孔子 Кун-Цзы или 孔丘 Кун Цю, реже кит. 孔夫子 Кун Фу-Цзы, ок. 551—479 до н. э.) — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Часто именуется Кун Фу-цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель».

Благородный в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.
Благородный в своей жизни должен остерегаться трех вещей: в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться увлечения женщинами; в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества; в старости, когда жизненные силы скудны, остерегаться скупости.
Благородный думает о должном. Низкий человек думает о том, что выгодно.
Благородный думает о праведном пути и не думает о пропитании. Он может трудиться в поле — и быть голодным. Он может посвятить себя учению — и принимать щедрые награды. Но благородный беспокоится о праведном пути и не беспокоится о бедности.
Благородный живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных.
Благородный знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор.
Благородный не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми добродетельными, он исправляет себя. Вот о таком человеке можно сказать, что он предан учению.
Благородный ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это.
Благородный помогает людям увидеть доброе в себе и не поучает людей видеть в себе дурное. А низкий человек поступает наоборот.
Благородный превыше всего почитает долг. Благородный человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой.
Благородный с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу.
Благородный стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается.
Благородный, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым.
Благородный встречает гнев и милость высших с равным достоинством.
Бросая камень в воду, каждый раз попадаешь в центр круга.
Будучи вне дома, держите себя так, словно вы принимаете почетных гостей. Пользуясь услугами людей, ведите себя так, словно свершаете торжественный обряд. Не делайте другим того, чего себе не пожелаете. Тогда ни в государстве, ни в семье не будет недовольства.
Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.
В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны сделать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение.
В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.
Воистину, на свете есть и травы, не дающие цветов, и цветы, не дающие плодов!

Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.
Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи.
Достойный человек не идет по следам других людей. Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергает и не одобряет, а все меряет справедливостью.
Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве не тяжела она? Только смерть завершает его путь: разве не долог он?

Если тебе плюют в спину — значит ты идешь впереди.
Если будешь чрезмерно радушен в дружбе, потеряешь расположение друзей.
Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Истинно человечный муж добивается всего собственными усилиями.
Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным. Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными.
Если сам прям, то все исполнят и без приказания. А если сам не прям, то слушаться не будут, даже если им прикажут.
Если у вас есть возможность явить милосердие, не пропускайте вперед даже учителя.
Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности.

Изощренные слова губят добродетель. Несдержанность в мелочах погубит великое дело.

Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь?
К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что повзрослев, они станут выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения.
Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать.

Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор.
Любимец деревни — враг добродетели.
Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами.
Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять.

Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха.
Мудрый человек не делает другим того, чего он не желает, чтобы ему сделали.

Наблюдайте за поведением человека, вникайте в причины его поступков, приглядывайтесь к нему в часы его досуга. Останется ли он тогда для вас загадкой?
Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.
Не делай другому того, чего себе не пожелаешь…
Не поговорить с человеком, который достоин разговора, значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, — значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов.
Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей.
Небо и Земля разделены, но они делают одно дело.
Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром».
Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал бы занять высокий пост.
Незыблемая середина — эта добродетель наивысшая из всех, но давно уже редка среди людей

Однажды я провел в размышлениях целый день без еды и целую ночь без сна, но я ничего не добился. Было бы лучше посвятить то время учению.

По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки.
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок.
Посылать людей на войну необученными — значит предавать их.
Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должного превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость.
Почтительный сын — это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью.
Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе — вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть — это зависит только от нас самих.
При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди.
Пришло несчастье — человек породил его, пришло счастье — человек его вырастил.
Порой мы видим многое, но не замечаем главного.

Разве истинная человечность далеко от нас? Стоит возжелать ее, и она тут же окажется рядом!
Расширять познания, не хвастаясь перед другими; прилежно учиться, не чувствуя усталости; наставлять других, не зная разочарований, — все это дается мне без труда.

Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые избежали привязанности к определенному месту, за ними — те, которые избежали соблазнов плоти, за ними — те, которые смогли избежать злословия.
Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, подданный — подданным, отец — отцом, а сын — сыном.
Служа отцу с матерью, увещевайте их как можно мягче. Если ваши советы не возымеют действия, будьте по-прежнему почтительны и смиренны. Даже если вы раздосадованы в душе, не выказывайте своего недовольства.
Стоя на берегу реки, Учитель сказал: «Все уходит, как эти воды, всякий день и всякую ночь».
Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит Других, а ищет вину в самом себе.
Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе — они станут развязными, если удалишь от себя — возненавидят.
Самое прекрасное зрелище на свете — вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности.
Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть.
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен.
Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам.
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
Тот, кто, дожив до сорока лет, вызывает лишь неприязнь, — конченый человек.
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький.

Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам.
Утром познав истину, вечером можно умереть.
Ученик Цзы-Лу спросил о том, как чтить духов. Учитель сказал: «Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?» Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: «Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты сможешь знать, что такое смерть?»
Ученый, ищущий истину, но стыдящийся бедной одежды и грубой пищи! О чем тут еще говорить!
Учитель сказал: «Благородный муж — не орудие».
Учитель сказал: «В любом селении из десяти домов найдется человек, который не уступит мне в добродетели. Но никто не сравнится со мной в любви к учению».
Учитель сказал: «Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду».
Учитель сказал: «Есть грубую пищу и пить ключевую воду, спать, положив голову на собственный локоть, — во всем этом есть своя радость. А неправедно приобретенные богатство и знатность для меня — что плывущие облака!»
Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой».
Учитель сказал: «Мудрый муж радуется водам, человечный муж радуется горам. Мудрый деятелен, человечный покоен. Мудрые радуются жизни, человечные живут долго».
Учитель сказал: «Ученики мои! Думаете ли вы, что я что-то скрываю от вас? Нет, я ничего от вас не прячу. Я говорю лишь то, что вам самим должно быть ведомо».
Учитель сказал: «Я еще не встречал человека, который любил бы добродетель так, как любят женскую красу».
Учитель сказал: «Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?»
Учитель сказал: «Я передаю, а не сочиняю. Я верю в древность и люблю ее».
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно! Беседовать с другом, приехавшим издалека, — разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и не таить обиду — разве это не возвышенно!

Человек расширяет Путь, а не Путь расширяет человека.
Человечный муж не будет находиться долго в стеснённых обстоятельствах, но он также не будет долго пребывать в праздности.

Я живу в уединении, дабы достичь своей цели, и следую должному, дабы претворить свою правду. Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека.
Я поставил своей целью правду, сделал своим помощником добродетель, нашел себе опору в человечности и обрел свое отдохновение в искусствах.
Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
https://forumupload.ru/uploads/0000/59/f0/2/t236565.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/59/f0/2/t715718.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/59/f0/2/t772552.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/59/f0/2/t784495.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/59/f0/2/t293413.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/59/f0/2/t114840.jpg

Материал из Викицитатника
http://ru.wikiquote.org/wiki/Конфуций

105

Дмитрий Иванович Менделеев

Дмитрий Иванович Менделеев (27 января 1834, Тобольск — 20 января 1907, Санкт-Петербург) — выдающийся русский химик, наиболее известное его открытие — периодический закон химических элементов, в соответствии с которым составил периодическую систему элементов.

Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.

Сжигать нефть, все равно, что топить печку ассигнациями.

Наука есть достояние общее, а потому справедливость требует не тому отдать наибольшую научную славу, кто первый высказал известную истину, а тому, кто сумел убедить в ней других, показал её достоверность и сделал её применимой в науке.

Справедливо считать творцом научной идеи того, кто не только признал философскую, но и реальную стороны идеи, который сумел осветить вопросы так, что каждый может убедиться в её справедливости, и тем самым сделал идею всеобщим достоянием.

Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.

Господа московские и всякие иные русские капиталисты! Пустите ли вы французов, немцев, шведов, англичан и американцев эксплуатировать и это русское богатство и нажить на нем хороший барыш или сами догадаетесь взять его, когда вновь вам указывает на большое наживное дело тот, кто давно следит за судьбой русской нефтяной промышленности и ничего больше не хочет, как того, чтобы она развивалась до тех размеров, какие соответствуют природным запасам страны. Покажите миру хоть на этом деле, что можете сами справиться со своим богатством, когда дана вам широкая, разумная свобода и есть русский пример. Вам, господа русские капиталисты, предстоит осветить и смазать Россию и Европу, разделить эту службу с Америкой да по пути превратить четырехкопеечный продукт в пятирублевый, отчего пристанет кое-что и к вашим рукам, и к рукам тысяч рабочих, которые потребуются для того, чтобы поворотить эти миллионы пудов, втуне лежащие под землей.

Национализм, по мне, столь естествен, что никогда, ни при каких порядках, «интернационалистами» желаемых, не угаснет, но, во-первых, на всё, думается мне, придёт свой подходящее время, а теперь оно уже никак не за крайности национализма; во-вторых, малым народцам уже практически необходимо согласится навсегда с большими, так как в будущем прочно лишь большое и сильное; в-третьих, разбредшиеся народы, вроде цыган и евреев, без всякой земли и государственности, не могут даже и входить в счёт; и в-четвёртых, национализму необходимо более всего принять начало терпимости, то есть отречься от всякой кичливости, в которой явная бездна зла, а потому в этих рода делах практичнее всего терпеливо ждать течения свершающегося.

Не трогать веру нельзя. Она — основа религии, а любая религия в ваши дни — грубое и примитивное суеверие. Суеверие есть уверенность, на знании не основанная. Наука борется с суевериями, как свет с потемками…

Плоды моих трудов — прежде всего в научной известности, составляющей гордость — не одну мою личную, но и общую русскую…

Мне не нужны доказательства. Законы природы исключений не терпят и этим явно отличаются от правил и правильностей, подобных, например, грамматическим.

Истина открывается в тиши тем, кто её разыскивает.

Материал из Викицитатника
http://ru.wikiquote.org/wiki/Дмитрий_Иванович_Менделеев

106

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн (Albert Einstein) (14 марта 1879, Ульм — 18 апреля 1955, Принстон (Нью-Джерси)) — один из наиболее значительных физиков XX века, создатель специальной и общей теории относительности, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года.

Благодаря тому, что сегодня теория относительности удовлетворяет вкусам читателей, в Германии меня называют немецким учёным, а для Англии я являюсь швейцарским евреем. Если же дойдёт до моего очернения, то характеристики поменяются местами, и для Германии я стану швейцарским евреем, а для Англии — немецким учёным.
Более поздний вариант: «Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем».
Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем.
Бог не играет в кости.
Брак — это безуспешная попытка превратить случайный эпизод в нечто долговременное.

В юности я обнаружил, что большой палец ноги рано или поздно проделывает дырку в носке. Поэтому я перестал надевать носки.
Вечная загадка мира — это его познаваемость. …Сам факт этой познаваемости представляется чудом.

Видите ли, проводной телеграф — это как очень, очень длинный кот. Вы тянете его за хвост в Нью-Йорке, а его голова мяукает в Лос-Анджелесе. Понимаете? А радио работает так же: Вы посылаете сигналы тут, их принимают там. Вся разница — нет никакого кота. — Это высказывание дало название продукту для управления wifi сетями NoCat.

Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.
Вопрос, который ставит меня в тупик: «Сумасшедший я, или все остальные?»
Всё очень просто. Все люди считают, что это сделать невозможно. Но находится один смельчак, который с этим не согласен…
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того. Также вариант: Всё должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще. (формулировка принципа «Бритвы Оккама»)
Вы действительно считаете, что Луна существует только когда вы на неё смотрите?
Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
Выиграна война, но не мир. (в 1945 году)

Высшая музыкальность в области мысли. — о модели атома, предложенной Нильсом Бором

— «Нечто автобиографическое» (1949)

— У вас есть записная книжка, чтобы записывать ваши гениальные мысли?
— Гениальные мысли приходят в голову так редко, что их нетрудно запомнить.

Господь Бог вычисляет дифференциалы эмпирически.

Господь Бог изощрён, но не злонамерен. — В апреле 1921, во время его первого визита в Принстонский университет.

Варианты: «Бог хитёр, но не злонамерен»; «Господь Бог искушён, но не злобен»
Другое высказывание: Может быть, Господь всё-таки злонамерен.
Примечание: Это высказывание высечено над камином в здании Математического института Принстонского университета.
Дополнительное пояснение Эйнштейна: «Природа скрывает свои секреты за счёт присущей ей высоты, а не путём уловок.»

Давно пора заменить идеал успеха идеалом служения.
Достоевский даёт мне больше, чем любой научный мыслитель, больше, чем Гаусс.
Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.
Два сорта мыла — это слишком сложно для меня.

Единственная причина для существования времени — чтобы все не случилось одновременно.
Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование.
Единственное, чему научила меня моя долгая жизнь: что вся наша наука перед лицом реальности выглядит примитивно и по-детски наивно — и всё же это самое ценное, что у нас есть.
Единственное, что может направить нас к благородным мыслям и поступкам, — это пример великих и нравственно чистых личностей.
Единственный разумный способ обучать людей — это подавать им пример.
Если бы я узнал, что через три часа должен умереть, это не произвело бы на меня большого впечатления. Я подумал бы о том, как лучше всего использовать эти три часа.
Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.

Если люди хороши только из-за боязни наказания и желания награды, то мы действительно жалкие создания».

Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее. Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности.

Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадёжны; а надёжные математические законы не имеют отношения к реальному миру.
Здравый смысл — это сумма предубеждений, приобретённых до восемнадцатилетнего возраста.
Зачем мне что-то запоминать, когда я могу легко посмотреть это в книге.

Идея персонифицированного божества никогда не была мне близка и кажется довольно наивной.

Из честолюбия или чувства долга не может родиться ничего ценного. Ценности возникают благодаря любви и преданности людям и объективным реалиям этого мира.
Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился.
Идеалами, освещавшими мой путь и сообщавшими мне смелость и мужество, были добро, красота и истина.

К величию есть только один путь, и этот путь проходит через страдания.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем.
Каждый человек обязан, по меньшей мере, вернуть миру столько, сколько он из него взял.

Квантовая механика действительно впечатляет. Но внутренний голос говорит мне, что это ещё не идеал. Эта теория говорит о многом, но всё же не приближает нас к разгадке тайны Всевышнего. По крайней мере, я уверен, что Он не бросает кости. — Сказано по поводу принципа неопределённости, как оказалось, Эйнштейн был неправ. Эйнштейн часто повторял эту мысль, напр., в письме Нильсу Бору от 7 ноября 1947: «Ты веришь в играющего в кости Бога, а я — в полную закономерность в мире объективно сущего». Бору приписывается ответная реплика: «Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром» (или «Эйнштейн, не говорите Богу, что делать») (на V Сольвеевском конгрессе в Брюсселе в октябре 1927). Цитата часто перефразируется как «Бог не играет в кости» или «Бог не играет в кости со Вселенной» и т. п.

— письмо Максу Борну от 12 декабря 1926
Когда слепой жучок ползёт по плоскости шара, он не замечает, что путь, который он проделывает, искривлён. Мне удалось это заметить.
Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению. Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.

Математика — наиболее совершенный способ водить самого себя за нос.
Международные законы существуют только в сборниках международных законов.
Мир невозможно удержать силой. Его можно лишь достичь пониманием.
Мой муж гений! Он умеет делать абсолютно всё, кроме денег. (Жена А. Эйнштейна о нём)
Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука ещё не нашла лекарства от этого недуга.
Малое знание — опасная вещь, впрочем, как и большое.

Наблюдая гармонию космоса, я с моим ограниченным человеческим разумом, в состоянии признать, что есть ещё люди, которые верят в Бога. Но что действительно гневит меня, так это то, что они поддерживают такое заявление моей цитатой.
Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности.
Наука может быть создана только теми, кто насквозь пропитан стремлением к истине и пониманию. Но источник этого чувства берёт начало из области религии. Оттуда же — вера в возможность того, что правила этого мира рациональны, то есть постижимы для разума. Я не могу представить настоящего учёного без крепкой веры в это. Образно ситуацию можно описать так: наука без религии — хрома, а религия без науки — слепа.
Примечание: Часто цитируется лишь последняя часть, лишённая контекста: «Наука без религии — хрома, а религия без науки — слепа».
Национализм — детская болезнь. Это корь человечества.

Наше положение на Земле поистине удивительно. Каждый появляется на ней на короткий миг, без понятной цели, хотя некоторым удаётся цель придумать. Но с точки зрения обыденной жизни очевидно одно: мы живём для других людей — и более всего для тех, от чьих улыбок и благополучия зависит наше собственное счастье.

Наши математические затруднения Бога не беспокоят. Он интегрирует эмпирически.
Не стоит обожествлять интеллект. У него есть могучие мускулы, но нет лица.
Непросто сказать, в чём заключается истина, но ложь очень часто легко распознать.
Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию; но достаточно одного эксперимента, чтобы её опровергнуть.

Никто не чешется, если у него не зудит. — Ответ на вопрос о «первопричине» науки.

Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства.
Нравственность — основа всех человеческих ценностей.

<Один из критериев истинности научного знания> — внутреннее совершенство теории.

— «Нечто автобиографическое»
Освобожденная энергия атомного ядра многое поставила под сомнение, в том числе и наш образ мысли. Если человек так и не сможет думать по-новому, мы неизбежно будем двигаться навстречу беспрецедентной катастрофе.
Особенно важным я считаю совместное использование различных способов постижения истины. Под этим я понимаю, что наши моральные наклонности и вкусы, наше чувство прекрасного и религиозные инстинкты вносят свой вклад, помогая нашей мыслительной способности прийти к ее наивысшим достижениям.

Перед Богом мы все одинаково мудры — или одинаково глупы.
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.

Поскольку нам, учёным, уготована трагическая участь – ещё более повышать чудовищную эффективность средств уничтожения, наш самый торжественный и благородный долг состоит в том, чтобы всеми силами воспрепятствовать использованию этого оружия для тех жестоких целей, для которых оно было изобретено.

При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.
Пока законы математики остаются определёнными, они не имеют ничего общего с реальностью; как только у них появляется нечто общее с реальностью, они перестают быть определёнными.

Прости меня, Ньютон.

— «Нечто автобиографическое»
Процесс научных открытий — это, в сущности, непрерывное бегство от чудес.

Религия, Искусство и Наука — это ветви одного и того же дерева.
Решение физических проблем — это детская игра по сравнению с научно-психологическими исследованиями детской игры.

Самая большая глупость — это делать то же самое и надеяться на другой результат.
Cамая трудная для понимания вещь на свете — это подоходный налог.
Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим.
Свобода человека в современном мире похожа на свободу человека, разгадывающего кроссворд: теоретически, он может вписать любое слово, но на самом деле он должен вписать только одно, чтобы кроссворд решился.
Сделай настолько просто, насколько это возможно, но не проще.
Слова были и остаются пустым звуком; и, служа идеалу лишь на словах, погибнуть за него невозможно. Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью.
Сложные проценты — это самая могущественная сила во вселенной.

Сообщения о моей религиозности являются чистейшей ложью. Ложью, которая настырно повторяется! Я не верю в персонализированного Бога. Своё отношение к богу я выражал ясно и никогда не отказывался от своих слов. Если же что-то из моих высказываний может показаться кому-то религиозными, то это, вероятно, — моё безграничное восхищение структурой мироздания, насколько наша наука может её постичь. — Из письма Эйнштейна от 24 марта 1954 года

Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чьи красота и совершенство доходят до нас лишь в виде отражённого слабого отзвука, — это и есть религиозность. В этом смысле я религиозен». В этом смысле я тоже религиозен, с той поправкой, что «непостижимое» не означает «закрытое для постижения.

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
Счастливый человек слишком удовлетворен настоящим, чтобы слишком много думать о будущем. (из школьного сочинения на тему «Мои планы на будущее»)

Технический прогресс подобен топору в руках патологического преступника.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Тот, кто довольно марширует под музыку в строю, уже заслужил мое презрение. Мозгом он был наделен по ошибке, ему вполне было бы достаточно и спинного мозга. С этим позором цивилизации должно быть покончено. Героизм по команде, бессмысленная жестокость и омерзительная бессмысленность, называющаяся патриотизмом — как сильно я ненавижу все это, какой низкой и подлой является война. Я предпочел бы быть разорванным на куски, чем быть частью этого грязного действа. Я убежден, что убийство под предлогом войны не перестает быть убийством.
Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.

Учёный всё равно что мимоза, когда замечает свою ошибку, и рычащий лев — когда обнаруживает чужую ошибку. — упоминается в книге «Liebes Hertz! Physiker und Mathematiker in Anekdoten» (Anita Ehlers, 1997, стр. 45).

У человечества есть все основания ставить провозвестников моральных ценностей выше, чем открывателей научных истин.

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.

Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом. Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам людей. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии. Никто не сможет выполнить такую задачу до конца, но уже сами попытки достичь эту цель являются частью освобождения и основанием для внутренней уверенности.
Человек может найти смысл в жизни, только посвятив себя обществу.
Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.

Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.

— письмо Генриху Цангеру, 24 декабря 1919
Что может знать рыба о воде, в которой плавает всю жизнь?
Чтобы покарать меня за отвращение к авторитетам, судьба сделала авторитетом меня самого.

Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании, и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется. — "Религия и наука", New York Times, 9 ноября 1930

В ответ на вопрос, почему люди смогли создать атомное оружие, но не могут установить контроль над ним:
— Это очень просто, мои дорогие: потому что политика гораздо сложнее, чем физика.

Я — глубоко религиозный безбожник. Можно сказать, что это своего рода новая религия.

Я научился смотреть на смерть как на старый долг, который рано или поздно надо заплатить.

Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья мировая война, но в Четвёртой будут использоваться палки и камни. — Письмо президенту США Гарри Трумену, 1945 г

Я не пытаюсь вообразить Бога как личность; мне достаточно изумительной структуры мироздания, насколько наши несовершенные органы чувств могут её воспринять.

Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро.

Я никогда не приписывал Природе никакой цели, преднамеренного стремления или чего-либо, чему можно дать антропоморфическое толкование. Природа — величественное здание, которое мы в состоянии постичь очень неполно и которое возбуждает в душе мыслящего человека чувство скромного смирения. Это поистине благоговейное чувство с мистицизмом ничего общего не имеет.

Я действительно считаю, что чрезмерный акцент на сугубо интеллектуальную позицию в нашем образовании, часто целиком направленному на практику и факты, непосредственно привёл к обесценению этических ценностей. Я не так много думаю об опасностях, которые технический прогресс непосредственно предъявляет человечеству, такими как удушение совместных размышлений «материально-фактической» привычкой мыслить, которая пролегла убийственным морозом между человеческими взаимоотношениями. <…> Страшная дилемма мировой политической ситуации имеет много общего с этим греховным упущением со стороны нашей цивилизации. Без «этической культуры» нет никакого спасения для человечества. — Часто перефразируется примерно как: «Опасаюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Тогда мир получит поколение идиотов.»

— Речь "The Need for Ethical Culture" в 1951 году на праздновании 75-летия Нью-Йоркского общества за этическую культуру
Я пережил две войны, двух жен и Гитлера.
Я хочу быть кремированным, чтобы люди не приходили поклоняться моим костям.
Другое высказывание: Этот дом никогда не станет местом для паломничества, куда будут стекаться паломники, чтобы посмотреть на кости святого.

О других людях:

Эйнштейн: Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен во всём мире, и Вы непременно станете великим человеком.
Чарли Чаплин: Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы всё-таки стали великим человеком. — Из переписки между ними

Возможно, грядущие поколения просто не поверят, что такой человек из обычной плоти и крови ходил по этой грешной земле.

— Альберт Эйнштейн, речь по случаю 70-летия Махатмы Ганди

У старика <Фрейда> был беспощадный взгляд; не было в мире такой иллюзии, которая могла бы его убаюкать — за исключением веры в его собственные идеи.

Материал из Викицитатника
http://ru.wikiquote.org/wiki/Альберт_Эйнштейн

107

Десять афоризмов Евгения Примакова

«Лишь политической близорукостью можно объяснить готовность некоторых политиков на Западе списать Россию из числа великих держав».

«Я не согласен, что серьезная политика — это стучать кулаком по столу».

«Как у любого государства, у России есть недостатки во внешней политике. Но у нас их меньше, чем, например, у Соединенных Штатов».

«Жуликов надо ловить, а не деньги перепрятывать».

«США сами создают иллюзию угрозы и как бы защищают от нее Европу».

«Думают только извращенцы, я перестал думать, как только стал начальником».

«Для успеха ум вреден, надо только иметь умный вид».

«Нaчaльнику ничeгo не надо: знать — для этого есть эрудиты, думать — есть мыслители, говорить — есть ораторы, читать и писать — есть секретари, ходить — есть водители; не надо самому есть, пить, одеваться, раздеваться — все сделают за него».

«Выкарабкиваясь, решая оперативные задачи, надо держать в голове завтрашний день. Тогда кризис станет не только лихорадкой, но и катарсисом. Подобно тому, как человек, переболев, возрождается, наливается свежими силами».

«Думаю, не стоит наговаривать на все человечество. Да, отдельные страны, отдельные политики агрессивны, несговорчивы. Но если бы таким несносным был весь мир, люди давно бы не просто вцепились друг в друга — применили бы ядерное оружие. А они сохраняют здравомыслие. Разве это не лучшее доказательство того, что человечество не дряхлеет?».
http://sh.uploads.ru/t/ij2O7.jpg
http://sh.uploads.ru/t/6umEb.jpg
http://sg.uploads.ru/t/F8In7.jpg
http://sh.uploads.ru/t/0dFNh.jpg
http://sg.uploads.ru/t/HJxao.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Vi7Tk.jpg
http://sh.uploads.ru/t/jhBS6.jpg
http://sg.uploads.ru/t/xfjw1.jpg
http://sg.uploads.ru/t/AatqW.jpg
http://sh.uploads.ru/t/MGCTy.jpg
http://sh.uploads.ru/t/lGwiK.jpg
http://sh.uploads.ru/t/AXJD4.jpg

Награда за верность системе.
https://news.mail.ru/society/22478425/

108

Зигмунд Фрейд

Известен как основатель психоанализа, оказавший значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс в научном сообществе. Интерес к теориям учёного не угасает и в наши дни.

-  25 кратких тезисов Зигмунда Фрейда, которые много расскажут о нас самих:

-  Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри…

-  Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании.

-  К несчастью, подавленные эмоции не умирают. Их заставили замолчать. И они изнутри продолжают влиять на человека.

-  Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира.

-  Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.

-  Любящий многих – знает женщин, любящий одну – познаёт любовь.

-  Ты не перестаешь искать силы и уверенность вовне, а искать следует в себе. Они там всегда и были.

-  Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.

-  К занятому человеку редко ходят в гости бездельники — к кипящему горшку мухи не летят.

-  В средние века сожгли бы меня, теперь жгут всего лишь мои книги.

-  Иногда сигара — это просто сигара.

-  Любовь и работа — вот краеугольные камни нашей человечности.

-  Зависть разрушительна.

-  Мы не всегда свободны от ошибок, по поводу которых смеемся над другими.

-  Нет ничего дороже, чем болезнь и ее игнорирование.

-  Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить.

-  Сексуальным отклонением можно считать только полное отсутствие секса, всё остальное — дело вкуса.

-  Ничто не обходится в жизни так дорого, как болезнь и — глупость.

-  Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации.

-  Первым признаком глупости является полное отсутствие стыда.

-  Сновидения — это королевская дорога в бессознательное.

-  У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознаётся даже себе самому.

-  Человеку свойственно превыше всего ценить и желать того, чего он достичь не может.

-  Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя — это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть — это вы сейчас.

-  Человек никогда ни от чего не отказывается, он просто одно удовольствие заменяет другим.

-  Масштаб вашей личности определяется величиной проблемы, которая способна вас вывести из себя.

http://s7.uploads.ru/t/UAH2P.jpg

109

http://s7.uploads.ru/t/c7eAx.jpg

Сегодня, 10 ноября 2017 года, на 70-м году жизни скончался известный российский сатирик, актер и писатель Михаил Задорнов. Очень ЖАЛЬ.

Остроумные цитаты Михаила Задорнова (1948 - 2017)

- Если вы больше чем один день чувствуете себя счастливым, значит, от вас что-то скрывают.

- Есть ученые люди, а есть мудрые. Ученые — это те, которые много знают. А мудрые — которые понимают то, что они знают.

- Правда всегда парадоксальна. Порой скажешь правду, говорят: ну ты враль. А соврешь, и все удивляются: надо ж, как в жизни бывает!

- Старость — это когда ты нагибаешься завязать шнурки и думаешь: что бы еще сделать попутно?

- Возраст человека делится на три стадии: детство, юность и «Вы отлично выглядите!». Есть, правда, еще четвертый этап, совсем грустный: «Вы прекрасно держитесь!» Так хочется подольше задержаться в третьем возрасте.

- Мы всегда считаем себя умнее других, поэтому постоянно оказываемся в дураках.

- За российскими новостями уже слежу, как за «Игрой престолов»: интересно, кого из главных героев посадят в новом сезоне.

- Я иногда спрашиваю редакторов и продюсеров на телевидении: «Скажите, вы сами смотрите то, что вы снимаете?» Они говорят: «Да вы что! Мы для быдла делаем!» Мое желание, моя мечта, чтобы люди когда-нибудь все выключили телевизор!

- Ложь жене — безнравственность. Ложь коллегам, клиентам, покупателям — мошенничество. Ложь всему народу — политика.

- Как можно было назвать слабым пол, который отнимает столько сил?

- Они жили долго и счастливо, пока не встретили друг друга.

- Без любви в сердце любое достоинство человека превращается в его недостаток.

- С возрастом женщины утешают себя косметикой, а мужчины — чувством юмора.

- Для того чтобы быть другом, не обязательно быть собакой.

- Если тебя оскорбляют, никогда не оскорбляй их в ответ — ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!

- Есть три проявления Бога на земле: природа, любовь и чувство юмора. Природа помогает жить, любовь — выжить, а чувство юмора — пережить.

http://sd.uploads.ru/t/BXNuq.jpg
http://s8.uploads.ru/t/HISqF.jpg
http://s0.uploads.ru/t/80eMN.jpg

110

10 ярких цитат классика - Ивана Андреевича Крылова

Басни Ивана Андреевича Крылова переведены на более чем 50 иностранных языков. Первое зарубежное их издание вышло в 1825-м году в Париже. Выходом томов на французском и итальянском языках занимался лично граф Григорий Орлов.
Судьба известного баснописца была полна удивительных поворотов. Сын малограмотного офицера Андрея Крылова прославил фамилию отца, став уважаемым издателем сатирико-просветительских журналов и популярным баснописцем.
К концу жизни Иван Андреевич был обласкан вниманием царской семьи. Его образ ленивого гурмана вызывал симпатию при дворе, и он всячески его поддерживал своим стилем жизни.

- "Хоть видит око, да зуб неймёт".

- "Орлам приходится и ниже кур спускаться, Но курам никогда до облак не подняться".

- "Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник".

- "Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет".

- "И счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят".

- "Многие, хоть стыдно в том признаться,
С умом людей боятся
И терпят при себе охотней дураков".

- "Что сходит с рук ворам,
За то воришек бьют".

- "Услужливый дурак опаснее врага".

- "Пой лучше хорошо щеглёнком,
Чем дурно соловьём".

- "Охотно мы дарим,
Что нам не надобно самим".

http://sa.uploads.ru/t/atJun.jpg
http://s6.uploads.ru/t/YVXZ8.jpg
http://se.uploads.ru/t/wGgDu.jpg
http://s8.uploads.ru/t/1IKRi.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Jb3um.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Nj9XT.jpg
http://s5.uploads.ru/t/wrYlk.jpg
http://sf.uploads.ru/t/3bgva.jpg
http://s9.uploads.ru/t/dCQhq.jpg
http://s6.uploads.ru/t/TRgdf.jpg