О родной стране, о России - RUSSIA

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О родной стране, о России - RUSSIA » МОСКВА - столица России » История городской власти


История городской власти

Сообщений 81 страница 90 из 166

81

Исполнительная власть Москвы   

(общие сведения)

    Высшим должностным лицом города Москвы, возглавляющим Правительство Москвы, является Мэр Москвы.

    Высшим исполнительным органом власти города Москвы является Правительство Москвы.
Исполнительными органами государственной власти города Москвы являются Правительство Москвы, отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти.
    Мэр Москвы непосредственно или через органы исполнительной власти города решает вопросы социально-экономического развития столицы, осуществляет управление городским хозяйством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий.
По вопросам своей компетенции Мэр издает обязательные для исполнения на всей территории города указы и распоряжения и осуществляет контроль за их исполнением.
    В настоящее время Мэром Москвы является Юрий Михайлович Лужков, который уже трижды избирался москвичами на эту должность.
    16 июля 1996 года в итоге предвыборной борьбы с тремя парами кандидатов на должности Мэра и Вице-мэра Москвы, при значительном преимуществе набранных голосов (88,19%), избраны: Мэром Москвы - Лужков Юрий Михайлович, Вице-мэром - Шанцев Валерий Павлинович.
    19 декабря 1999 года в ходе напряженной предвыборной кампании между 9-ю парами кандидатов на должности Мэра и Вице-мэра вновь победили Ю.М. Лужков и В.П. Шанцев, набрав 69,9% голосов москвичей, с отрывом от ближайших соперников на 58,6%.
    7 декабря 2003 года на очередных выборах Мэра Москвы участвовало 4 кандидата. По результатам голосования со значительным отрывом от претендентов вновь победил Ю.М. Лужков, набравший наибольший процент поданных за него голосов - 74,81%.
    В июне 2007 года, по представлению Президента Российской Федерации В.В. Путина, Московской городской Думой Ю.М. Лужков был наделен полномочиями Мэра Москвы сроком на четыре года.
    Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы.
    Порядок организации и деятельности Правительства Москвы устанавливается законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.
    Правительство Москвы правомочно решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению исполнительной власти города Москвы - субъекта Российской Федерации, кроме тех, которые входят согласно федеральному законодательству и законодательству города Москвы в компетенцию федеральных органов исполнительной власти и Мэра Москвы.
    В структуру органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, входят отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города, которые осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенных отраслях и сферах деятельности города.
    Для координации деятельности органов исполнительной власти города, подведомственных Правительству, могут создаваться Комплексы городского управления.

82

Структура органов исполнительной власти (схемы)


  Правительство Москвы

  Аппарат Мэра и Правительства Москвы

  Комплекс городского хозяйства Москвы
  Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
  Комплекс экономической политики и развития города Москвы
  Комплекс социальной сферы города Москвы
  Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы
  Структуры,подведомственные руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
  Структуры, подведомственные заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма
  Структуры, подведомственные заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам контроля за инвестициями и контрактами
  Структуры, подведомственные заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе
  Структуры, подведомственные министру Правительства Москвы, руководителю Департамента науки и промышленной политики города Москвы
  Структуры, подведомственные министру Правительства Москвы, руководителю Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы
  Структуры, подведомственные министру Правительства Москвы, руководителю Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
  Структуры, подведомственные министру Правительства Москвы, руководителю Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы
  Структуры, подведомственные министру Правительства Москвы, руководителю Департамента продовольственных ресурсов города Москвы
  Структуры, подведомственные министру Правительства Москвы, руководителю Департамента финансов города Москвы
  Структуры, не входящие в комплексы городского управления и подчиняющиеся непосредственно Мэру Москвы

83

Мэр Москвы  >>  Сведения о Мэре Москвы (фото, краткая биография)


ЛУЖКОВ Юрий Михайлович - Мэр Москвы

Родился 21 сентября 1936 г. в Москве.
Окончил Московский нефтяной институт им. И.М. Губкина.
Работал на руководящих должностях предприятий и организаций химической промышленности.
С 1987 г. - в системе органов исполнительной власти города: первый заместитель председателя Мосгорисполкома, председатель Мосгорагропрома, председатель исполкома Моссовета, Вице-мэр, Премьер Правительства Москвы.
В 1992 г. после ухода в отставку Мэра Москвы Г.Х. Попова он сменил его на посту Мэра.
В июне 1996 г., в декабре 1999 г. и 2003 г. избирался Мэром Москвы.
В июне 2007 г. по представлению Президента Российской Федерации В.В. Путина депутатами Московской городской Думы Ю.М. Лужков был вновь наделён полномочиями Мэра Москвы сроком на четыре года.
В разные годы был депутатом районного совета в городе Москве, Московского совета, Верховного Совета РСФСР.
Член Государственного совета при Президенте РФ, представитель Российской Федерации в палате регионов Конгресса местных региональных властей Европы, член Комитета Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, валютному регулированию, банковской деятельности.
С конца 1998 года - лидер Общероссийской политической общественной организации «Отечество», ныне сопредседатель Высшего Совета Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Автор более 200 печатных работ, а также книг по проблемам путей социально-экономического развития России, имеет более 50 изобретений.
Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, "За заслуги перед Отечеством" I степени, "За заслуги перед Отечеством" II степени, "За заслуги перед Отечеством" III степени, "За военные заслуги", орденом Почета, медалями "Защитнику свободной России", "За укрепление боевого содружества", "В память 850-летия Москвы", "В память 300-летия Санкт-Петербурга", тремя благодарностями Президента РФ, Лауреат государственных премий СССР и РФ. Удостоен почетных званий "Заслуженный химик Российской Федерации", "Заслуженный строитель Российской Федерации".
Почетный профессор РАН, МГУ, Академии труда и социальных отношений, ряда отечественных и зарубежных университетов, академик ряда академий России.
Женат, имеет четверых детей.
Увлекается футболом, теннисом, горными лыжами, конным спортом, пчеловодством.

увеличить

84

ДОЛЖНОСТНОЙ ЗНАК МЭРА ГОРОДА МОСКВЫ 
               

                        О П И С А Н И Е

              ДОЛЖНОСТНОГО ЗНАКА МЭРА ГОРОДА МОСКВЫ

     Знак "Мэр  города Москвы" представляет собой золотой гераль-
дический щит с лучистой поверхностью под красной эмалью,  в кото-
ром размещено серебряное изображение Святого Георгия Победоносца,
скачущего на коне вправо и поражающего копьем Змия  (герб  города
Москвы). Щит  увенчан  золотой городской короной с пятью видимыми
зубцами - характерного для московского зодчества рисунка.  Корона
окружена серебряным лавровым венком. За короной перекрещены золо-
тые ключи города со стилизованной литерой "М" (Москва) на  бород-
ках. Сквозь кольца ключей продета золотая  лента,  огибающая  щит
снизу.  На  ленте  рельефная надпись "МЭР ГОРОДА МОСКВЫ".  Высота
знака 78 мм, ширина 65 мм.
     Знак при помощи ушка и кольца соединяется с основным элемен-
том цепи  - Государственным гербом России в виде золотого двугла-
вого орла с геральдическим щитом на груди.  Высота герба  57  мм,
ширина 51 мм.
     Герб России соединяется с двух сторон  тремя  повторяющимися
группами цепи следующих звеньев:
     Первое звено представляет собой десятиконечную золотую звез-
ду, в центре которой перекрещены серебряные ключи города и лавро-
вая ветвь - символы безопасности,  достоинства,  величия. Диаметр
звена 50 мм.
     Второе звено состоит из десяти золотых знамен, лучами расхо-
дящихся от перекрестия двух обнаженных мечей.  В центре звена  -
серебряное навершие  флага  города Москвы с прорезной фигурой ос-
новного элемента герба города - Святого Георгия Победоносца.  Сю-
жет звена  символизирует  воинскую  доблесть,  мужество и подвиги
москвичей, проявленные при защите Отечества и своего города.  Вы-
сота звена 65 мм, ширина 51 мм.
     Третье звено выполнено в виде распускающегося золотого цвет-
ка - символа постоянного обновления и процветания Москвы. В цент-
ре  звена  символические изображения (слева направо) здания Мэрии
Москвы (бывшее здание СЭВ),  Храма Василия Блаженного, Останкинс-
кой телебашни, Спасской башни Московского Кремля, Московского го-
сударственного университета, Храма Христа Спасителя. Высота звена
65 мм, ширина 55 мм.
     Все звенья цепи соединяются между собой при помощи  промежу-
точных декоративных звеньев в виде золотой розетки со стилизован-
ной литерой "М" (Мэр) под городской короной.  Диаметр промежуточ-
ного звена 19 мм.
     Должностной Знак и все звенья цепи изготавливаются из сереб-
ра с позолотой и украшены полудрагоценными камнями.
     С оборотной стороны должностного Знака и на каждом звене це-
пи ставится клеймо изготовителя и по желанию год изготовления.

85

Правительство Москвы  >>  Общие сведения


    Высшим должностным лицом города Москвы, формирующим и возглавляющим высший исполнительный орган государственной власти города, является Мэр Москвы.
Мэр Москвы непосредственно или через органы исполнительной власти решает вопросы социально-экономического развития города, осуществляет управление городским хозяйством, представляет Москву в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также выполняет другие исполнительно-распорядительные и представительские функции.
В настоящее время Мэром Москвы является Юрий Михайлович Лужков, который неоднократно (в 1996, 1999 и 2003 гг.) избирался москвичами на эту должность.
В июне 2007 г., после изменения российского законодательства, по представлению Президента Российской Федерации В.В. Путина, Ю.М. Лужков был наделен Московской городской Думой полномочиями Мэра Москвы сроком на четыре года.
В соответствии с Уставом города Москвы (Основной закон города Москвы) высшим исполнительным органом государственной власти города является Правительство Москвы.
В Правительство Москвы входят Мэр Москвы, заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первые), руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры Правительства Москвы и префекты административных округов в ранге министров Правительства Москвы.

Правительство Москвы в пределах своих полномочий:
- осуществляет защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина;
- осуществляет комплексное регулирование в социально-экономической сфере и сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществляет меры по обеспечению единства городского хозяйства и развитию города;
- разрабатывает и утверждает городские целевые программы и обеспечивает их реализацию;
- формирует городской заказ и обеспечивает его размещение;
- осуществляет инвестиционную политику и функции городского инвестора;
- учреждает организации, назначает и освобождает от должности их руководителей;
- осуществляет законопроектную работу в порядке, установленном законами и иными правовыми актами города Москвы;
- направляет при необходимости в Конституционный Суд Российской Федерации запросы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в том числе для разрешения споров о компетенции.

Правительство Москвы оказывает государственную поддержку развитию местного самоуправления, взаимодействует с органами местного самоуправления в порядке и формах, установленных действующим законодательством.
Созыв заседаний Правительства Москвы осуществляется Мэром или лицом, исполняющим его обязанности. В соответствии с Регламентом Правительства Москвы заседания проводятся еженедельно по вторникам с 10.00 часов. В случае необходимости Мэр может назначить заседание Правительства в другое время.
Заседания Правительства ведутся Мэром, а при его отсутствии на заседаниях председательствует лицо, исполняющее обязанности Мэра.
Заседание Правительства правомочно для принятия решений при наличии не менее половины от общего числа его членов.
На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решения Правительства оформляются в виде постановлений Правительства либо протокольных поручений (фиксируются в протоколе).

86

Отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными Правительству Москвы, являются департаменты, комитеты, главные управления, управления, инспекции.

Территориальными органами исполнительной власти города, подведомственными Правительству Москвы, являются 10 префектур административных округов, возглавляемых префектами административных округов, и 123 управы районов, возглавляемые главами управ районов.
Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города распределены по пяти приоритетным для столицы направлениям - комплексам городского управления (за исключением отдельных служб, непосредственно подчиненных Мэру Москвы).
Комплексы возглавляют четыре первых заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы: Бирюков Петр Павлович – Комплекс городского хозяйства Москвы; Ресин Владимир Иосифович – Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы; Росляк Юрий Витальевич – Комплекс экономической политики и развития города Москвы; Швецова Людмила Ивановна – Комплекс социальной сферы города Москвы, а также заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкин Владимир Николаевич, возглавляющий Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы.
В основу деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы входит обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти города и организаций в решении задач городского хозяйства, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения безопасности дорожного движения.

Комплекс реализует планы в области:

- жилищно-коммунального хозяйства, осуществления жилищно-коммунальной реформы;
- функционирования и развития систем энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, озеленения, благоустройства и санитарной очистки города, а также инженерного обеспечения;
- развития городской инфраструктуры, в том числе дорожного хозяйства, всех видов транспорта и связи;
- функционирования и развития систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов городского хозяйства;
- обороны и чрезвычайных ситуаций, работы противопожарной службы города, управления силами экстренных служб и др.
Москва, как крупнейший мегаполис России, постоянно нуждается в своем перспективном развитии и проведении различных работ по реконструкции существующих в ней сооружений. С этой целью создан и действует Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы. Его основными направлениями деятельности являются:
- разработка и актуализация Генерального плана города Москвы и осуществление планов (программ) его реализации;
- разработка и реализация государственной градостроительной политики города Москвы;
- совершенствование архитектурного облика города, обеспечение оптимальных условий выполнения функций столицы;
- разработка планов и программ застройки и реконструкции отдельных территорий, долгосрочных инвестиционных городских программ градостроительного развития города и административных округов;
- определение перспектив развития строительного комплекса в увязке с общим развитием городского хозяйства;
- разработка программ и мероприятий, направленных на повышение эффективности использования мощностей предприятий строительной индустрии города, реконструкцию и реструктуризацию предприятий стройиндустрии, совершенствование технологии производства, обновление номенклатуры выпускаемой продукции, повышение ее конкурентоспособности, внедрение новых видов материалов и конструкций, создание мощностей по их выпуску;
- разработка основных направлений научно-технической политики строительного комплекса;
- комплексная реконструкция центра Москвы, пятиэтажного жилищного фонда периода индустриального домостроения и ветхого жилищного фонда города;
- организация работы по сотрудничеству Москвы с регионами России в инвестиционных строительных программах;
- освоение земельного фонда, выделенного жителям города Москвы и строительство внешней инфраструктуры для ведения коллективного садоводства и дачного строительства на территории Московской и сопредельных областей и др.
В сфере экономики города значительную роль играет Комплекс экономической политики и развития города Москвы. Основными направлениями его работы являются:
- экономическая политика, разработка и реализация прогнозов и программ развития экономики города, обеспечение взаимодействия всех органов государственной власти Москвы в этом направлении;
- привлечение инвестиций в экономику города с использованием механизмов фондового рынка;
- разработка и реализация инвестиционной, финансовой, тарифной, ценовой и налоговой политики Правительства;
- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- финансовое обеспечение отраслей и предприятий, привлечение инвестиций, в том числе иностранных;
- ценовая и тарифная политика, в том числе их методология;
- общая координация деятельности органов исполнительной власти города в области страхования и аудита и их взаимодействия со страховыми организациями и аудиторскими компаниями;
- взаимодействие города с субъектами отечественного и зарубежного финансового и фондового рынков (банки, биржи, страховые компании, институционные инвесторы и другие);
- координация работы по осуществлению административной реформы в городе;
- координация работы по регулированию лотерейной деятельности;
- координация деятельности городских структур по реализации в Москве демографической политики и др.
Очень важные для москвичей направления работы Правительства Москвы возложены на Комплекс социальной сферы города Москвы. В основу его деятельности входят:
- разработка и осуществление политики в социальной сфере;
- организация работы по оказанию населению города лечебно-профилактической помощи, осуществление контроля за реализацией городских программ медицинской помощи и сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи;
- организация работы по обеспечению санитарно-эпидемиологического и ветеринарно-эпизоотического благополучия населения;
- деятельность в сфере дошкольного, общего среднего, высшего профессионального и послевузовского образования;
- реализация государственной семейной и молодежной политики и координация деятельности в этой области других органов исполнительной власти города;
- осуществление политики города в области культуры, искусства, кинопроката, охраны и использования культурных ценностей, отнесенных к движимым памятникам истории и культуры;
- деятельность в области труда, содействие занятости населения и взаимодействие с профсоюзными, ветеранскими, молодежными, детскими и другими общественными объединениями;
- координация деятельности аптечных предприятий города Москвы;
- организация работы органов ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города;
- реализация программ социальной защиты жителей города, поддержки инвалидов, пенсионеров, семей с детьми и малообеспеченных граждан, а также профилактики детской беспризорности и безнадзорности;
- участие в размещении городского государственного заказа на предприятиях и в организациях Москвы, производящих товары для нужд социальной сферы, контроль за его исполнением;
- привлечение инвестиций, в том числе иностранных, для реализации проектов и программ общегородского значения в социальной сфере;
- осуществление жилищной политики, реализация задач обеспечения граждан жилой площадью, развитие ипотечного кредитования;
- привлечение и оказание гуманитарной помощи и др.
Правительством Москвы ведется активная работа по управлению собственностью города, регулированию земельных отношений, привлечению дополнительных ресурсов в городской бюджет. Эти важные направления работы возложены на Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы, основными задачами которого являются:
- обеспечение учета, регистрации, оценки и использования городского имущества, включая земельные участки и иные объекты недвижимости;
- координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы по использованию объектов недвижимости, находящейся в государственной собственности, ее разграничение на федеральную собственность и собственность города Москвы;
- межотраслевая координация по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности города Москвы;
- разработка и реализация программы приватизации объектов и активов, находящихся в собственности города Москвы;
- защита имущественных и финансовых интересов города Москвы в делах о банкротстве и процедурах банкротства хозяйственных обществ с долей города;
- контроль за деятельностью и координация работы по оформлению и государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество нежилого назначения, находящееся в собственности города Москвы;
- создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий, контроль за целевым использованием и сохранностью их имущества, назначение руководителей унитарных предприятий;
- организация управления акциями и долями города Москвы в акционерных обществах;
- разработка организационно-правовых мер по регулированию землепользования, ведение государственного земельного кадастра и осуществление государственного мониторинга земель на территории города и др.
В целях обеспечения деятельности Мэра и Правительства Москвы образован Аппарат Мэра и Правительства Москвы. Руководство Аппаратом в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы осуществляет Коробченко Виктор Алексеевич.
Основными задачами Аппарата Мэра и Правительства Москвы являются:
- организационное, правовое, информационное и документационное обеспечение деятельности Правительства Москвы;
- обеспечение заседаний Правительства Москвы, подготовка необходимых аналитических и справочных материалов, контроль за качеством проектов распорядительных документов Мэра и Правительства Москвы;
- разработка и формирование проектов перспективных и текущих планов работы Правительства Москвы;
- организация ведения делопроизводства и методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти города в работе с документами;
- переход органов исполнительной власти Москвы и городских организаций на работу с заявителями в режиме "одного окна";
- рассмотрение обращений граждан и писем организаций, адресованных Мэру Москвы, членам Правительства Москвы;
- организация работы по развитию информатизации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, в том числе внедрению и совершенствованию единой системы электронного документооборота;
- организация работы по справочно-информационному обеспечению деятельности членов Правительства Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- организация работы по справочно-информационной поддержке портала Правительства Москвы в сети Интернет и справочно-информационной службы Правительства Москвы;
- организация контроля за исполнением органами исполнительной власти города Москвы законов города Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, а также указов, поручений и распоряжений Мэра Москвы;
- реализация реформы государственной гражданской службы;
- подготовка предложений по формированию и проведению кадровой политики в органах исполнительной власти города Москвы, совершенствованию их структуры;
- организация личного приема граждан членами Правительства Москвы;
- координация деятельности по финансовому и материально-техническому обеспечению, социально-бытовому и лечебно-санаторному обслуживанию Мэра Москвы, членов Правительства Москвы, должностных лиц и сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы, отдельных органов исполнительной власти города Москвы;
- контроль за деятельностью и координация работы Главного архивного управления города Москвы (Главархив Москвы) и Управления делами Мэра и Правительства Москвы.

87

Заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы и министры Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей координируют работу департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций и префектур административных округов, а также иных городских организаций, контролируют их деятельность и дают им поручения.

Значительная работа проводится Правительством в области межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма. Возглавляет эту сферу деятельности заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Байдаков Сергей Львович. При его участии осуществляется работа по дальнейшему развитию и обеспечению экономических, социальных, культурных и научных связей с субъектами Российской Федерации и Республикой Беларусь.

Проводится координация работы исполнительных органов государственной власти по вопросам межрегиональных отношений, миграции, национальной политики, а также связей с религиозными организациями. Кроме этого Правительство Москвы участвует в организации и координации деятельности комплексных выставок ярмарок межрегионального значения и организует спортивные мероприятия городского, межрегионального, международного значения, проводимые на территории города Москвы. В городе принимаются меры по созданию условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом всех категорий граждан, развития спортивной инфраструктуры.

Большое внимание уделяется дальнейшему развитию туризма и гостиничного хозяйства. Важным направлением работы также является информационная политика и взаимодействие со средствами массовой информации, развитие сети телекоммуникаций, размещение социально значимой городской рекламы. В последнее время Правительство Москвы уделяет также внимание проблемам игорного бизнеса в городе.

88

Полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградов Валерий Юрьевич.
Он организует взаимодействие Правительства с федеральными органами власти, Московской городской Думой, префектурами и управами районов, а также с Центральной избирательной комиссией и Московской городской избирательной комиссией при проведении выборов и референдумов, оказывает содействие развитию местного самоуправления.

Полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе осуществляет:

- организацию деятельности Совета муниципальных образований города Москвы, координацию взаимодействия отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы;
- контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения в органах исполнительной власти города Москвы депутатских запросов и обращений;
- подготовку и реализацию текущих и перспективных планов законопроектных работ Правительства Москвы, контроль за их выполнением;
- взаимодействие с политическими партиями, имеющими фракции и депутатские группы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думе, а также с другими партиями;
- подготовку предложений по изменению и уточнению границ города, территорий административных округов, районов, муниципальных образований в городе Москве, границ территориальной подсудности судов общей юрисдикции, мировых судей, а также предложений по территориальному делению города Москвы, образованию и преобразованию муниципальных образований в городе Москве;
- наименование территориальных единиц, улиц, станций метрополитена города Москвы;
- проведение единой политики в области государственной и муниципальной символики города.
Важное направление работы Правительства Москвы возглавляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам контроля за инвестициями и контрактами, председатель Контрольного комитета города Москвы Рябинин Александр Владимирович. Основными задачами этого направления являются:
- осуществление контроля за формированием, обеспечением и выполнением инвестиционных программ города Москвы и реализацией отдельных инвестиционных проектов;
- обеспечение экономической безопасности города Москвы и эффективности использования средств бюджета города Москвы;
- осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы;
- координация и контроль социально-экономического и градостроительного развития территорий города Москвы, освобожденных от использования в производственных целях;
- координация работы Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве (Москомэкспертиза).

89

Важными направлениями деятельности Правительства являются обеспечение города продовольствием, развитие оптовых продовольственных рынков и других продовольственных торговых организаций, тесное сотрудничество на рыночной основе с организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, дальнейшее укрепление продовольственной безопасности столицы. Этот участок работы возложен на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы Бабурина Александра Ивановича.

Правительство Москвы придает большое значение вопросам природопользования и охраны окружающей среды. В Правительстве этой проблемой занимается министр, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Бочин Леонид Арнольдович. Основными направлениями его деятельности являются мероприятия по реализации общегородских проектов и программ в области охраны окружающей среды, в том числе по озеленению и деятельности особо охраняемых территорий. Департамент осуществляет постоянный контроль за отходами производства и потребления, за созданием и содержанием в городе зеленых насаждений, производством и оборотом нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям, контроль за охраной и рациональным использованием городских почв, объектов животного мира, водных объектов и др.

В последние годы в столице активно развивается предпринимательская деятельность.
Решение вопросов в этом направлении возложено на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы Вышегородцева Михаила Михайловича. Политика московского Правительства в области поддержки малого и среднего предпринимательства направлена на увеличение объемов и повышение качества продукции и услуг, а также на создание новых рабочих мест. Основными задачами Правительства являются содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства малого предпринимательства и улучшение качественных параметров его деятельности. Одним из главных условий проведения этой работы является разработка и реализация мероприятий по устранению административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства.

Все большее значение за последние годы приобретают в Москве вопросы государственного управления в области земельных отношений. Этот важный участок работы ведет министр Правительства Москвы, руководитель Департамента земельных ресурсов города Москвы Дамурчиев Виктор Назарович. В круг основных задач подведомственных ему подразделений входят: реализация политики Правительства в сфере земельных отношений и осуществление информационного взаимодействия с федеральными органами по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель на территории города; осуществление взаимодействия по проблемам землепользования с органами государственной власти Московской области; разработка и внедрение инновационных технологий формирования и обработки пространственных данных и трехмерных моделей фрагментов территории города; рассмотрение дел об административных правонарушениях в области землепользования и застройки в городе Москве.

Важнейшей задачей Правительства Москвы является постоянное обеспечение устойчивости финансовой системы города, активное воздействие на ускорение социально-экономического развития и повышение эффективности хозяйствования в Москве. Вопросы формирования финансовой и бюджетной политики, организации бюджетного процесса, организации и функционирования системы казначейского исполнения бюджета города возложены на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Коростелева Юрия Викторовича.

Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышковым Владимиром Ивановичем осуществляются функции, связанные с проведением государственной политики в сфере потребительского рынка и услуг, подготовкой и контролем за реализацией городских целевых программ в этой сфере. Подведомственные ему организации анализируют состояние и тенденции развития предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в городе, организуют государственное регулирование оборота алкогольной продукции, включая лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции и контроль за соблюдением законодательства в этой области.

Одной из задач Правительства Москвы является формирование и реализация промышленной политики города, включая определение приоритетных направлений промышленной деятельности, создание условий для развития и увеличения научно-технического, промышленного и интеллектуального потенциала города, повышение эффективности и промышленной деятельности на основе создания высоких и наукоемких технологий. Кроме того Правительство Москвы проводит работу по координации выставочно-ярмарочной деятельности в городе Москве, предотвращению несостоятельности (банкротства) организаций промышленности и науки, формированию и развитию промышленных зон города Москвы. Этим ответственным участком работы руководит министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелеев Евгений Алексеевич.

90

В 10-ти административных округах города Москвы  образованы территориальные органы исполнительной власти – префектуры административных округов.
Префектуры, возглавляемые префектами административных округов, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территориях административных округов города.

Административный округ включает в себя несколько районов города Москвы, где осуществляют свою работу управы районов, также являющиеся территориальными органами исполнительной власти.

Как и другие члены Правительства, префекты:

- участвуют с правом решающего голоса в рассмотрении вопросов на заседаниях Правительства;
- принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства, обеспечивают их исполнение.
Они также обладают иными полномочиями, возлагаемыми на них Правительством Москвы или Мэром Москвы.

В состав Правительства Москвы в ранге министров входят все 10 префектов следующих административных округов:

Центрального – Александров Алексей Олегович;
Северного – Митволь Олег Львович;
Северо-Восточного - Рабер Ирина Яковлевна;
Восточного - Евтихиев Николай Николаевич;
Юго-Восточного - Зотов Владимир Борисович;
Южного - Буланов Юрий Константинович;
Юго-Западного - Челышев Алексей Валентинович;
Западного - Алпатов Юрий Михайлович;
Северо-Западного – Васина Елена Михайловна;
Зеленоградского - Смирнов Анатолий Николаевич.

Источник: Сайт Москвы


Вы здесь » О родной стране, о России - RUSSIA » МОСКВА - столица России » История городской власти