О родной стране, о России! Russia—Russland—Russie

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О родной стране, о России! Russia—Russland—Russie » МОСКВА — столица России » История городской власти


История городской власти

Сообщений 131 страница 140 из 166

131

Основные направления развития инженерной инфраструктуры
Москвы до 2020 г.

Основные направления развития систем водоснабжения предусматривают: снижение суммарных объемов расходования питьевой воды с 6000 до 5300 тыс. м в сутки и удельных объёмов расходования воды на хозяйственно-питьевые нужды с 470 до 435 литров на человека в сутки, в том числе в жилых зданиях с 370 до 235 литров на человека в сутки за счет комплекса водосберегающих мер, включающих:установку водосберегающей арматуры; учет водопотребления в зданиях и квартирах, введение платы за воду по фактическому потреблению; перевод промышленных предприятий с питьевого на техническое водоснабжение объемом до 1400 тыс. мЗ/сутки; поэтапное прекращение подачи воды из городской системы в города ближнего Подмосковья;

- повышение надежности системы водоснабжения путем использования подземных вод из предусмотренной к строительству объединенной системы водоснабжения Москвы и Московской области объемом до 2700 тыс. м3/сутки; увеличения емкости резервуаров питьевой воды с 40 до 70% суточного объема подачи воды в город; реконструкции существующих и строительства 2400 км новых водопроводных сетей; развития систем промышленного водопровода, а также систем обводнения и поливочного водопровода.

- обеспечение комплекса международных стандартов качества питьевой воды путем эффективной защиты источников поверхностного водоснабжения; перехода с двух- на четырехступенчатую систему очистки воды на всех водопроводных станциях.

Основные направления развития систем канализования предусматривают:

- увеличение мощности системы канализации до 6700 тыс. м3/сутки и повышение ее надежности путем реконструкции существующих и строительства новых канализационных сетей и станций очистки; децентрализации существующей системы канализации за счет строительства в периферийных развивающихся районах местных станций аэрации; строительства аварийно-регулирующих резервуаров на напорных трубопроводах от насосных станций перекачки сточных вод;

- повышение качества и экологической безопасности систем очистки сточных вод путем снижения до нормативного уровня концентрации загрязнений в промышленных стоках; внедрения технологии биологической очистки стоков с удалением соединений фосфора и азота; обеспечение полной обработки, утилизации осадка сточных вод с частичным высвобождением и рекультивацией территорий, занятых иловыми площадками;

- обеспечение очистки до уровня ПДК поверхностного стока путем реконструкции существующих очистных сооружений и строительства новых с применением совершенных технологий очистки стока, увеличение протяженности водосточной сети до 6400 км в ходе строительства новых и реконструкции существующих сетей;

- строительство дополнительно к 148 существующим еще 1156 очистных сооружений разного типа.

Основные направления развития системы обводнения территории города предусматривают:сохранение, восстановление и развитие водоемов и водотоков как необходимого условия для устойчивости природного комплекса и единой гидросистемы города, для эстетического восприятия городского пространства и полноценного отдыха, в том числе:

- сохранение и благоустройство всех существующих водоемов и открытых водотоков, обустройство для рекреационного использования более 800 га акваторий водоемов;

- восстановление водоемов в исторических усадьбах, расположенных в поймах малых рек; восстановление и реабилитацию русел и прибрежных полос малых рек;

- формирование системы искусственных малых водоемов, бассейнов, фонтанов, каскадов, выполняющих декоративные и микроклиматические функции.

Основные направления развития системы теплоснабжения предусматривают:

- сокращение теплопотерь более, чем на 5 - 6 % суммарной мощности источников тепла в городе путем повышения теплозащитных характеристик новых и реконструируемых зданий и теплотрасс;

- повышение надежности и эффективности систем теплоснабжения путем их децентрализации и строительства локальных тепловых установок, обеспечивающих до 15% суммарной мощности источников тепла в городе и не требующих строительства протяженных теплотрасс;

- сокращение объемов подачи тепла в города ближнего Подмосковья;

- прекращение строительства новых ТЭЦ.

Основные направления развития системы электроснабжения предусматривают:

- обеспечение роста электрической нагрузки в 1,5 раза (до 9,5 млн.квт) путем реконструкции существующих ТЭЦ и строительства децентрализованных экологически безопасных источников малой мощности;

- экономию электроэнергии путем введения дифференцированных тарифов за потребление, сокращение подачи электроэнергии от Московских ТЭЦ в города Московской области и передачу высвобождаемых мощностей городским потребителям;

- высвобождение территории, занятой ЛЭП, путем их перекладки в кабель.

Основные направления развития системы газоснабжения предусматривают:

- обеспечение роста потребления газа на 15% и доведение его удельного веса в топливном балансе города до 92%, повышение безопасности и надежности системы газоснабжения, путем:

- строительства новых и реконструкции существующих распределительных пунктов;

- перекладки и снижения давления в кольцевом газопроводе Москвы с сокращением ширины его технической зоны с 250 до 20 м; перевода внутригородских сетей с низкого давления на среднее; устройства вторых вводов на источники централизованного теплоснабжения (ТЭЦ, РТС).

Основные направления развития телефонной сети предусматривают:

- повышение доступности и надежности связи путем повышения емкости телефонной сети более чем в 1,5 раза, что обеспечит на каждые 100 жителей Москвы 65 номеров обычной, 40 номеров сотовой, 20 номеров факсимильной, 15 номеров компьютерной и 10 номеров спутниковой связи;

- расширение видов услуг связи - телефон, телефакс, Интернет, аренда каналов, речевая и электронная почта, мультимедийные услуги, базы данных, кабельное телевидение и другие;

- радикальное обновление технической базы телефонной связи, в том числе переход на цифровые АТС и оптические кабели.

Основные направления развития телевизионной передающей сети предусматривают:

- многократное увеличение передаваемых и принимаемых программ, в том числе кабельного, спутникового ТВ;

- качественное улучшение приема изображения и звука, в том числе телевидения высокой четкости, широкого формата изображения, стереозвука.

Основные направления развития почтовой связи предусматривают новые технические средства обработки и доставки корреспонденции, в том числе соединение почтовых терминалов сетью контейнерных пневматических трубопроводов.

Основными направлениями развития инженерной инфраструктуры предусматривается: прокладка инженерных коммуникаций в общих коллекторах и замена воздушных линий электропередачи кабельными, что обеспечит большую надежность и безопасность коммуникаций, лучшие условия их эксплуатации, а также освобождение занятых коммуникациями и их техническими зонами территорий.

В основу развития инженерной инфраструктуры Генеральным планом г.Москвы положена политика сбережения инженерных ресурсов (питьевой воды, тепловой и электрической энергии, топлива), улучшения качества сбрасываемых в водоемы города сточных вод (хозфекальных и поверхностных), повышения надежности и эффективности функционирования инженерных систем, совершенствования технологических процессов и техническое перевооружение действующих объектов, обеспечивающие снижение воздействия планируемой деятельности до нормативного уровня, реабилитации водных объектов.

Развитие систем инженерного обеспечения г.Москвы напрямую связано с изменением численности постоянного и временного населения, объемами жилищного, культурно-бытового и других видов строительства, развитием промышленности.

За период реализации Генерального плана силами МГУП "Мосводоканал" проведен комплекс водосберегающих мероприятий, таких как замена сантехарматуры на новую, организация учета водопотребления в жилых домах, реконструкция ЦТП, наладка систем холодного и горячего водоснабжения жилых микрорайонов и др., что позволило снизить расход питьевой воды по городу на 17%.

Обеспечивается повышение надежности системы водоснабжения за счет увеличения емкости резервуарного парка и выполнения новых нормативных требований к качеству питьевой воды. В настоящее время продолжается строительство 4-го блока очистных сооружений на Рублевской водопроводной станции с использованием технологии озоно-сорбции; с введением его в эксплуатацию доля воды, приготовленной с применением новых технических решений, составит 16%.

Одним из существенных факторов, определяющих возможность развития Москвы и надежность ее водообеспечения, по прежнему остаются водные ресурсы. Из анализа сложившейся гидрологической ситуации водоисточников и прогноза потребления и качества воды следует, что Москва не имеет резервной мощности водоисточников. Неудовлетворительное состояние водосборных басейнов поверхностных источников питьевого водоснабжения и ухудшение качества воды требуют принятия неотложных решений по проведению водоохранных мероприятий и созданию надежного, защищенного источника водоснабжения г.Москвы.

Приоритетным направлением в развитии водоснабжения на ближайшую перспективу является создание резервного защищенного подземного источника, улучшение качества поверхностных источников и совершенствование технологии очистки питьевой воды с учетом реконструкции и модернизации действующих водопроводных сооружений и строительства новых.

Одной из основных проблем остаются работы по реконструкции водопроводных сетей, общая протяженность которых в городе достигла 10620 км, а темпы работ по облицовке внутренней поверхности трубопроводов проводятся в объеме 30 км в год.

Первоочередным шагом в направлении улучшения качества очищенных хозфекальных стоков, сбрасываемых в поверхностные водоприемники, является перевод действующих станций аэрации и строительство новых по технологии очистки с одновременным удалением биогенных элементов (азота и фосфора).

По новой технологии построены и введены в эксплуатацию; Ю.Бутовская станция аэрации производительностью 80 тыс.м3/сут. и 4-ый блок Зеленоградской станции аэрации мощностью 140 тыс.м3/сут.

В соответствии с "Генеральной схемой канализации г.Москвы на период до 2010 г." начаты работы по реконструкции действующих Курьяновской и Люберецкой станций аэрации с внедрнием технологии удаления азота и фосфора.

Для повышения надежности работы московской системы канализации ведутся работы по строительству аварийно-регулирующих резервуаров (АРР) на напорных трубопроводах от насосных станций. За период реализации Генплана построены АРР при Тушинской, Н.Лихоборской, Ю.Бутовской, Жулебинской КНС. В стадии строительства АРР при Люблинской, Куркинских, Черкизовской, Филевской КНС.

В свете ужесточения экологических требований к охране источников питьевого водоснабжения г.Москвы постановлениями Правительства Москвы и Москоской области от 1.06.99 г. NN 463-41,465-43, 464-42 предусмотрено строительство канализационных коллекторов до централизованной системы г.Москвы в Красногорском, Одинцовском и Мытищинском районах Московской области.

Для увеличения надежности работы системы московской канализации на ближайшую перспективу необходимо проведение работ по увеличению пропускной способности Черкизовско-Хапиловской системы канализования, усилению Северных каналов, и завершению строительства отводного канала от Люберецкой станции аэрации.

Остается нерешенным вопрос вывода Курьяновской станции аэрации, занимающей городскую территорию площадью 200 га. Для обеспечения возможности ее поэтапного вывода необходимо строительство новой станции аэрации в южном направлении. (Южной станции аэрации)

Дальнейшее развитие систем дождевой канализации определено постановлением Правительства Москвы от 17.04.2001 г.N355-ПП "О Генеральной схеме отвода и очистки поверхностного стока с территории г.Москвы на период до 2010г." и предусматривает:

1)     поэтапное достижение нормативных показателей качества очистки сточных вод дождевой канализации;

2) обеспечение полного охвата города системами дождевой канализации;^

3) дифференцированный подход к вопросу отвода и очистки - поверхностного стока для различных территорий. При отсутствии свободных земельных участков под размещение очистных сооружений предусматривается устройство '' очистных сооружений, выдвинутых в акваторию р.Москвы и частичная передача дождевых стоков в систему хозбытовой канализации; 4) обязательную очистку производственных стоков.

В настоящее время в связи со строительством 3-его транспортного кольца высокими темпами ведется строительство очистных сооружений поверхностного стока.

Основными проблемами дождевой канализации остаются низкий эффект очистки стока на действующих очистных сооружениях и рост темпов "старения" сети, обуславливающие возрастающую долю работ по их реконструкции.

Загрязнение и уничтожение верховьев рек, размыв русел и берегов, обрушение откосов плотин и стенок набережных, заиление донными отложениями наносят экологический ущерб водным объектам города.

Интенсивные дожди лета 2000г. привели к неоднократному подтоплению городских территорий в бассейне р.Яузы, что обусловило необходимость проведения комплекса мероприятий по благоустройству и регулированию русла реки

В настоящее время проводятся работы по расчистке русла реки от крупнозернистых наносов и укреплению берегов габионами на отдельных ее участках.

Институтом Генплана Москвы разработана "Комплексная программа благоустройства береговой зоны р.Сетунь", в которой определены мероприятия по берегоукреплению и стабилизации береговой полосы р.Сетунь.

Первоочередные участки реабилитации водных объектов г.Москвы намечены постановлением Правительства Москвы от 17.04.2001г. N355-ПП.

С целью восстановления экологической роли и природоохранной эффективности речных долин, учитывая как правило неблагополучное состояние, предусмотрена экологическая реабилитация. Для этого необходима целевая программа реабилитации рек.

За счет интенсивного жилищного строительства в районах новой застройки и массовой реконструкции пятиэтажного фонда, а также строительства многофункциональных центров продолжается рост тепловых нагрузок.

Теплосберегающая полититка, направленная на повышение эффективности работы источников тепловой энергии, снижение потерь при ее транспортировке и распределении, использование новых энергосберегающих технических решений в проектах жилых домов, использование для выработки тепловой энергии нетрадиционных источников тепла, пока не дают ощутимых результатов.

В итоге, тепловая мощность действующих централизованных источников тепла (ТЭЦ, РТС) практически исчерпана. Особенно напряженная ситуация сложилась в северных и западном районах города.

Рост тепловых нагрузок предполагает дальнейшее развитие существующих источников тепла, ввод новых, в том числе автономных источников.

В последние годы проведена реконструкция и модернизация существующих РТС Крылатская, Бутово, Красный Строитель, Ленино-Дачное, Волхонка-Зил, Переяславская, Ново-Московская, Тушино 1-П, Чертаново, введены водогрейные котлы на ТЭЦ-25, 26, 27, установлены турбогенераторы на ТЭЦ-27, 20. Завершено строительство РТС Курьяново, планируется ввод в эксплуатацию РТС ГПЗ.

Для обеспечения надежным теплоснабжением р-на Куркино предусматрено строительство 34 автономных источника тепла.

Однако существующих темпов строительства новых и модернизации существующих источников тепла оказалось недостаточно для обеспечения теплоснабжением возрастающего объема строительства в Москве. На сегодня существует необходимость строительства новых источников тепла для районов Солнцево, Тушино, Фили-Давыдково увеличения мощности на РТС Химки-Ховрино, Кунцево, Рублево и др. Планируется увеличение тепловой мощности существующих КТС.

Дефицит свободной мощности на существующих централизованных источниках тепла, перегруженность тепловых сетей, высокая стоимость строительства централизованных источников определили перспективность использования автономных источников теплоснабжения. Сочетание централизованного теплоснабжения от традиционных систем с индивидуальными источниками позволит резко сократить дефицит тепла и обеспечить устойчивое теплоснабжение самых разных потребителей.

Спад промышленного производства при достаточно высокой составляющей доли промышленности в структуре электрических нагрузок и электропотребления неизбежно повлиял на суммарную электрическую нагрузку города.

По отчетным данным АО "Мосэнерго" московская энергосистема остается избыточной как по энергии, так и по мощности, обеспечивая надежное энергоснабжение потребителей и передачу энергии на Федеральный уровень.

Размещение основного объема нового строительства на резервных территориях, удаленных от основных источников электрической энергии, делает перспективным развитие источников нового поколения - экологически чистых электростанций небольшой мощности на базе парогазовых, газотурбинных и дизельных установок.

Анализ загрузки питающих центров, питающей и распределительной сети 10 кВ показал, что резервы мощности в элементах электрической сети и на источниках электроснабжения во многих административных округах весьма незначительны.

Основным вопросом в обеспечении электроэнергией районов реконструкции и нового строительства является наличие свободной мощности и ячеек для присоединения дополнительных питающих кабелей 10 кВ .

Введенная в строй электроподстанция "Сумская" позволила снять напряженность с электроснабжением потребителей Южного административного округа. В 2000 году введена в строй электроподстанция "Н.Мазилово". Завершена реконструкция электроподстанции "Ленинская" и строительство электроподстанций "Битца" и "Куркино".

Тем не менее, острое положение с электроснабжением нового строительства сложилось в Северном, Северо-Западном, Юго-Западном административных округах. Для обеспечения надежного электроснабжения потребителей в этих округах требуется сооружение новых питающих центров в закрытом исполнении.

За счет роста энерговооруженности труда, выхода из кризиса промышленности города, повышения комфортности проживания увеличится потребление электроэнергии. В этой связи актуальной остается политика энергосбережения.

Потребность города в котельно-печном топливе уточнена в разработанном институтом в 2000-2001 гг. "Топливно-энергетическом балансе г.Москвы на период до 2020 г."

Объем котельно-печного топлива для непосредственного использования (прямого сжигания) увеличится незначительно. Это объясняется тем, что снизится потребление газа населением за счет оборудования нового жилищного фонда электроплитами, зато увеличится объем сжигаемого топлива в промышленности за счет внедрения технологий по использованию теплоты сжигаемого природного газа.

Предусматривается снижение доли природного газа до 91,2 % (против намеченного в Генеральном плане 97-98%) за счет увеличения в стратегических целях доли угля и прочих видов топлива.

В настоящее время продолжаются работы по реконструкции газопроводов высокого давления и сооружений на них, предусмотренные "Генеральной схемой газоснабжения г.Москвы на период до 2010 г."

Одной из основных проблем остаются работы по окончанию до 2001 г. строительства нового кольцевого газопровода г.Москвы Д= 1200мм Р=1,2 МПа по городским условиям и двух участков газопровода "Северный ввод". Предстоит большой объем работ по реконструкции газопроводов среднего и низкого давлений и ГРП в разных районах Москвы.

Обеспечение жителей г.Москвы телефонной связью осуществляется крайне низкими темпами и, в основном, за счет расширения телефонной емкости на действующих АТС. Реализация первоочередных мероприятий Генерального плана по строительству новых АТС выполнена на 29%, а количеству введенных номеров на 78%.

Для успешного выполнения программы действия в г.Москве единой цифровой сети, обеспечения 100% телефонизации квартирного сектора и предоставлению населению всех видов телекоммуникаций необходимо увеличить темпы строительства новых АТС и реконструировать АТС, отмонтированные на морально-устаревшем оборудовании.

132

РОЛЬ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
В РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МОСКВЫ.
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И
РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Намеченные Генеральным планом развития г.Москвы объемы реконструкции и нового строительства весьма внушительны, что, в свою очередь, требует создания необходимых условий для реализации замыслов проектировщиков, архитекторов и градостроителей. К таким условиям, прежде всего, следует отнести потенциал инвестиционно-строительного комплекса Москвы, без эффективной работы которого невозможно устойчивое развитие как города в целом, так и отдельных его хозяйственных комплексов, отраслей экономики и сфер жизнедеятельности. По сути речь идет об обеспечении городского строительства всеми необходимыми ресурсами: инвестиционными, материальными, а также мощностями строительно-монтажных организаций.

В Москве инвестиции в строительство составляют более половины от общего объема инвестиций в основной капитал по всем отраслям экономики (1999 г. - 52%, против 40% в 1992 г.).

Среди инвестиций в основной капитал по отраслям экономики (в % к итогу, к началу 2000 г.) лидируют коммунальное строительство (28%), жилищное строительство (23%); для сравнения отметим, что на транспорт со связью и промышленность ; приходится почти вдвое меньше (по13%), еще меньше приходится на " науку, культуру, искусство (4%), образование (2%), здравоохранение и социальное обеспечение. При этом отраслевая структура капитальных вложений претерпевает изменения:сокращается объем финансирования в производственную сферу (например, доля инвестиций в основной капитал промышленности за 1922 - 1999 гг. сократился в 2 раза) и растет в непроизводственную сферу. От общего объема инвестиций в основной капитал в 1990 г, на объекты производственного назначения приходилось 59% и непроизводственного назначения 41%, в 1992 г. - соответственно 45% и 55%, в 1999 г. - 36% и 64%. При этом в инвестициях в основной капитал по объектам непроизводственного назначения сокращается доля инвестиций в жилищное строительство (43% - 1992 г., 33% - 1999 г.) и увеличивается доля инвестиций на строительство иных объектов непроизводственного характера.

Инвестиционная активность и размеры инвестирования экономики города в настоящие время являются определяющими факторами успешной деятельности строительного комплекса, создавая реальные предпосылки формирования инвестиций и рынка подрядных работ. В Москве с начала 90-х годов развитие рынка инвестиций в строительство происходит с использованием различных форм инвестиций: ипотечное кредитование, внебюджетные фонды и др. В качестве перспективных источников для привлечения инвестиций могут оцениваться заимствования на внутреннем и внешнем рынках, внебюджетные фонды и бюджет, система ипотечного кредитования и фондовый рынок. Стабильная результативная инвестиционная деятельность обеспечивает эффективную загрузку мощностей строительно-монтажных организаций и предприятий стройиндустрии, и в конечном счете гарантирует реализацию намеченных градостроительных и социальных программ, схем.

Важнейшим направлением реализации Генерального плана Москвы являются отраслевые перспективные Схемы. В настоящее время идет работа над Схемой развития строительной отрасли Москвы и Московской области, на основе которой будут приняты консолидированные решения по повышению эффективности использования потенциала стройиндустрии Москвы и Подмосковья в их интересах жителей.

В первую очередь речь идет об обеспеченности повышения качества строительства с одновременным снижением его стоимости. Задача эта сложная, т.к. следует учесть специфику механизм строительства муниципального жилья, действующий в городе, за счет средств от продажи коммерческого жилья. При этом, количество очередников на улучшение жилищных условий Москве снижается медленно (число семей и одиночек, состоящих на учете на начало года в тыс. чел: 406 - в 1993 г. и 369 - в 2000 г.). Большая часть очередников проживает в ветхом и намеченном к сносу жилом фонде, а значит решение этой задачи напрямую связано с реализацией программы сноса и реконструкции жилого фонда первого периода индустриального домостроения, создания переселенческого фонда, необходимого по объему, а также с учетом нормативных требований и качества проживания для семей с различным социально-демографическим составом.

Наряду с традиционными бюджетными средствами, доля которых в общем объеме финансирования строительства в последние годы резко сократилась, в инвестиционном процессе принимают активное участие средства инвесторов и населения. Однако средств населения пока еще явно недостаточно. Поэтому разработку проектов домов для населения со средним уровнем доходов следует считать важнейшей задачей в области развития инвестиционно-строительного комплекса. Пока жилищная проблема остается, ее решение -одно из приоритетных социально-экономических направлений реализации Генплана города.

Генеральный план реализуется и по другим направлениям не менее важным для жизнеобеспечения населения:инженерная и транспортная инфраструктура, социальная сфера, торговля, наука и культура. И здесь наблюдаются новые подходы в реализации заданий Генерального плана Москвы. В перспективе доля перечисленных отраслей в общем объеме инвестиций еще более увеличивается растет. Меняется и видовая структура самих объектов: на смену типовому проектированию приходит индивидуальное, предполагающее нетрадиционные строительные конструкции и способы возведения зданий.

Это возможно только на основе реорганизации материально-технической базы стройкомплекса на основе внедрения высокопроизводительных и экологически чистых технологий по производству качественно новой строительной продукции. Те же предприятия, которые не отвечают этим требованиям ликвидируются или перепрофилируются.

И наоборот, создание новых современных мощностей на реконструируемых предприятиях позволит обеспечить устойчивый прирост объемов производства по всем основным видам строительных материалов, изделий и конструкций, при этом значительно увеличить долю производства эффективных и конкурентоспособных видов продукции, а также повысить уровень использования производственных мощностей в отрасли.

На предприятиях производственной базы строительства реализуются инновационные программы по поддержанию на высоком уровне систем качества. Это уже в ближайшее время обеспечит освоение новых видов энергоэффективных строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающим по качеству мировым требованиям (ИСО 9000). Разработаны перечень мероприятий по замене импортной продукции в московском строительстве на отечественную, а также предложения по внедрению результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в строительном комплексе.

Реализация перечисленных выше мероприятий позволит также стимулировать дополнительный спрос на продукцию смежных отраслей экономики - машиностроения, металлургической и химической промышленности, а также создает предпосылки развития интеграционных территориально-отраслевых связей между производителями строительной продукции Москвы и Московской области. Эти процессы уже проявляются в настоящее время, а положительный опыт такой интеграции следует поддерживать и стимулировать.

Показательным примером является использование принципа кооперации между предприятиями АО "Мосмонтажспецстрой" и Каширским механическим заводом при освоении нового типа биметаллических радиаторов, производстве ацетилена и др.

Примером эффективного использования мощностей стройкомплекса Московской области является и строительство завода технического стекла в г.Раменском, проектируемая мощность которого позволит обеспечить потребности в данной продукции как Москвы, так и Московской области.

На основе такой интеграции становится реальной перспектива создания совместных производств, выпускающих новую, дешевую, а значит и конкурентоспособную продукцию для Москвы. При этом в Московской области создаются новые рабочие места, сокращается маятниковая миграция, растут доходы жителей, а также развивается градообразующая база.

Реструктуризация мощностей, сосредоточенных в строительном комплексе - процесс постоянный. Он определяется как научно-техническим прогрессом и новыми технологиями, так и самой градостроительной политикой. Главное в этом процессе - четкие ориентиры для городских строителей и производителей стройматериалов. Именно такие ориентиры определены в Генеральном плане г.Москвы до 2020 года, а также в его первой очереди до 2005 года.

Социально-экономическое развитие Москвы во многом определяется размером и структурой финансовых ресурсов в целом: доходами городского бюджета, доходами внебюджетных фондов.

Прогноз финансовых ресурсов в укрупненной структуре с учетом заложенных в Генеральном плане тенденций развития предполагает рост внебюджетной базы образования доходов.

Темпы роста финансовых ресурсов на период 1997-2020 гг. определены в размере 498% и уровню 1997 года. Такие параметры обуславливаются заданными темпами и структурой использования валового регионального продукта. Доходы городского бюджета в структуре финансовых средств прогнозируются в размере 387%, к уровню 1997 г., что почти в 2 раза ниже аналогичного показателя по внебюджетным и заемным средствам - 630%. Доля бюджета в общих финансовых ресурсах снижается с 54% в 1997 г. до 42% в 2020 г.

Политика в области распределения финансовых ресурсов по инвестиционным программам направлена на обеспечение быстрой окупаемости средств в высокодоходных секторах экономики, доведение задела и незавершенного строительства до нормативного уровня (с 101% в 1997 г. до 74% в 2020 г.).

Общий темп роста инвестиций, исходя из прогнозируемой структуры использования ВРП (316% к 2020 г. по сравнению с уровнем 1997 года), намечается за счет более высоких темпов роста по отраслям непроизводственной сферы (345%) и более низких по отраслям производственной сферы (263%). В результате меняется и структура инвестиций по сферам хозяйствования: возрастает доля капиталовложений в непроизводственную сферу с 65% в 1997 г. до 71% в 2020 г. и, соответственно, падает доля сферы производственной с 35% до 29%.

Разными темпами растут в перспективе и источники формирования инвестиций. Наиболее высокими темпами к 2020 году увеличиваются собственные средства предприятий (459% к уровню 1997 года). Такой рост предполагает получить в результате проведения последовательной и целенаправленной промышленной политики. Наиболее низкие темпы роста инвестиций (201% по сравнению с уровнем 1997 г.) прогнозируются по средствам консолидированного бюджета. Вместе с тем, в структуре средств консолидированного бюджета предусматриваются более высокие темпы роста средств городского бюджета.

Одним из важнейших структурных сдвигов в перспективе является изменение технологической структуры капитальных вложений: уменьшение к 2020 году доли строительно-монтажных работ (СМР) в общем объеме инвестиций на 14 процентных пунктов.

Проведение финансовой политики по привлечению средств на финансирование городских программ повышает роль экономических механизмов на всех уровнях управления. Усиливается роль префектур города в выполнении заданий по привлечению доходов и, в первую очередь, от использования недвижимого имущества города и природных ресурсов (земли).

Финансовая политика, направленная на повышение доходов от эффективного использования имущественно-земельного комплекса, в т.ч. и поступлений в бюджет, будет проводится в рамках расширения рынка инвестиций на основе реформирования экономических отношений между инвесторами и кредиторами, развития кредитной политики, фондового и земельного рынка.

Рост внебюджетного финансирования определяет требования к развитию и пополнению таких внебюджетных фондов, как жилищно-инвестиционный, фонд финансовых ресурсов административных округов, валютный фонд и др., формирование которых происходит в значительной части за счет использования имущественно-земельного комплекса. Размер этих фондов должен возрасти в 1,5 - 2,0 раза к 2005 году и почти в 5 раз к 2020 году.

С развитием реального сектора экономики собственные средства предприятий и организаций за период 1997-2020 гг. увеличатся в 4,6 раза, что значительно превысит общий темп роста инвестиций (3,2 раза).

В качестве важнейших финансовых источников выступают средства населения. Исходя из перспективной структуры расходов населения, средства направляемые им в качестве инвестиций увеличатся в 17 раз ( с 6,6 млрд.руб. в 1997 г. до 111,0 млрд руб. в 2020 г.).

Предполагается покрытие перспективных расходов города в выполнении ряда функций за счет безвозмездных перечислений городу субвенций из федерального бюджета. Эти средства должны полностью покрывать сумму расходов, связанных с выполнением Москвой столичных функций и, соответственно, быть увеличены с 2,4 млрд.руб., как минимум, до 5,0 - 6,0 млрд.руб. в год , в ценах 1997 года.

Отраслевая структура капитальных вложений характеризуется, как в базовом периоде, так и в прогнозном, преобладающим удельным весом затрат в жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (около 50% общего объема капвложений). Темпы роста капитальных вложений, направляемых в жилищное строительство, а также народное образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культуру и искусство, определяют общий темп роста инвестиций в непроизводственную сферу (на уровне 350% за период 1997-2020 гг.).

Темпы роста по отраслям производственной сферы ниже. При абсолютном росте капитальных вложений (в сопоставимых ценах) на 10,4 млрд.руб. в промышленности удельный вес ее в общем объеме инвестиций к 2020 г. снижается. Это снижение компенсируется значительным ростом инвестиций в науку и научное обслуживание. Реально такой структурный сдвиг предполагает перераспределение капиталовложений в промышленности из традиционно сложившихся направлений в новые наукоемкие производства и создание на этой основе качественно иных мест приложения труда в научно-производственной сфере, что в конечном счете повышает ее вклад в создаваемый валовый региональный продукт.

Перспективная отраслевая структура отражает также и новые требования к реорганизации строительной сферы. К 2020 года абсолютный прирост инвестиций должен возрасти в 2 раза. За пределами 2005 году в структуре строительных работ все большее место будут занимать ремонтно-реконструктивные работы, что потребует не столько увеличить существующие мощности, сколько качественно адаптировать их к новой градостроительной ситуации. В связи с этим удельный вес строительства в общем объеме капитальных вложений сокращается к 2020 г. с 7% до 5%.

133

СЕВЕРНЫЙ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ:

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА

Градостроительный план развития территории Северного административного округа Москвы (САО) выполнен на основе Генплана, в соответствии с Законом города Москвы "Об основах градостроительства в городе Москве" (принят Московской городской Думой 16.02.2000 года). Он является основой для разработки последующей документации: планов развития территорий районов округа, проектов и планировки, обоснований, территориальных схем.

Анализ современного состояния, комплексная оценка потенциала и ресурсов округа позволили выявить стоящие перед ним проблемы и определить возможности его перспективного развития. Территория САО составляет 11340 га (10,4% площади города), постоянное население - 877 тысяч человек (10,3% населения города), дневное население (с учетом работающих, туристов, приезжающих с разными целями) - 1,08 миллиона человек. В САО зарегистрировано около 16 тысяч предприятий различных форм собственности (работающих 516 тысяч человек). Доля округа в доходах единого бюджета Москвы составляет 5,7%. Жилой фонд на территории 16 районов округа - 18,5 млн. м2 при средней обеспеченности общей площадью квартир 21,1 м2 на одного жителя.

На перспективу до 2020 года ожидается увеличение численности трудовых ресурсов, занятых в экономике, до 547 тысяч человек, численности работающих - до 591 тысячи человек, рост занятых в науке и научном обслуживании - с 53,5 тысяч человек до 121 (в научно-производственной сфере - с 314 до 373). На территории САО сохраняются 14 высших учебных заведений с общей численностью студентов 94,1 тысяч человек (в том числе на дневном отделении 47,5) при стабильной численности профессорско-преподавательского и обслуживающего персонала (12 тысяч человек).

Развитие социальной (образование, здравоохранение, социальная защита, культура, спорт) и коммерческо-деловой (потребительский рынок, торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, туризм, административно-деловые учреждения, транспортные терминалы, информационно-культурные и рекреационные объекты) сфер предусматривает увеличение емкости нежилого фонда с 3,7 до почти 11 млн. м2 общей площади.

Основные направления градостроительного развития территории Северного административного округа:

- обеспечение преемственности градостроительного развития на основе сохранения и восстановления исторически сложившейся планировочной и архитектурно-пространственной структуры территории, исторического ландшафта и городской среды;

- оптимизация экологической ситуации:снижение в 3,4 раза объема выбросов загрязняющих веществ, сокращение зон сверхнормативного загрязнения атмосферного воздуха и зон шумового дискомфорта, увеличение общей площади зеленых насаждений;

- развитие системы городских центров и общественных пространств (многофункциональных общественно-деловых и торговых комплексов, комплекса имени М.В.Фрунзе на Центральном аэродроме, жилых домов вдоль главных магистралей округа, рекреационно-спортивной зоны Химкинского водохранилища);

- сохранение производственной ориентации на площади в 1404 га, интенсификация использования этой территории и проведение эколого-градостроительных мероприятий;

- освобождение и реорганизация промышленно-складских территорий на площади 645 га, развитие там жилищного строительства, общественных центров, природного комплекса;

- развитие жилых территорий (увеличение жилого фонда с 18,5 до 24,6 млн. м2 общей площади);

- новое жилищное строительство (8,1 млн. м2 общей площади квартир со сносом жилого фонда 1,98 млн. м2);

- рост объектов культуры в 2,1 раза, объектов торговли в 1,3 раза;

- развитие транспортной инфраструктуры (увеличение протяженности улично-дорожной сети на 118 км с достижением плотности 5,1 км/км2; строительство трасс большого и малого Третьего транспортного кольца с развязками в разных уровнях; реконструкция магистралей Ленинградского и Дмитровского шоссе, строительство путепроводов через Октябрьскую, Савеловскую и Рижскую железные дороги, линий и станций метрополитена вдоль Дмитровского шоссе, депо метро Лихоборы, линии скоростной транспортной системы от аэропорта Шереметьево до Ленинградского вокзала и до ММДЦ "Москва-Сити", достижение уровня обеспеченности населения гаражами-стоянками до 205 тыс.маш.мест, строительство внеуличных пешеходных переходов);

- развитие инженерной инфраструктуры;

- сохранение историко-культурного наследия на территории САО;

- сохранение и воссоздание элементов природного ландшафта, системы садово-парковых комплексов.

Основные направления градостроительного развития округа получают воплощение в разрабатываемых проектах, в строительстве и уже сданных в эксплуатацию зданиях и сооружениях. Ведется интенсивное жилищное строительство в районах Ховрино, Бескудниковский, Западное Дегунино, Коптево, Войковский, Головинский, ликвидируются пятиэтажные жилые дома первого поколения крупнопанельного домостроения, ветхий и малоценный фонд. Новые жилые дома повышенной этажности возводятся у станции метро "Сокол", на улице Врубеля, Дмитровском шоссе и южнее Чапаевского парка, готовится проектная документация на строительство около млн. м2 жилья в Хорошевском районе на территории Ходынского поля и вокруг него. Жилищное строительство уже ведется на месте ликвидированного Никольского кирпичного завода, на очереди - на территориях ликвидируемых ДОК-2 и ДОК-11, завода "Сотекс", фабрики металлогалантереи. Завершается застройка на Полтавской улице, вскоре начнется на нескольких площадках в районе Аэропорт. Проектируются жилые микрорайоны в Молжаниновском районе.

Построены православные храмы в парке "Дубки" и на Коптевском бульваре, ведется строительство храма у пересечения Бескудниковского бульвара и Дмитровского шоссе, отреставрировано несколько церквей. Полным ходом идут работы по реконструкции Петровского путевого дворца на Ленинградском проспекте. Одобрены предложения по реконструкции Центрального стадиона "Динамо", готовятся проектные работы по территории водного стадиона "Динамо" на Ленинградском шоссе. Обеспечено проектной документацией строительство Национального теннисного центра в зоне Химкинского водохранилища. Крытый ледовый комплекс "Умка" на Прибрежном проезде уже функционирует, строится плавательный бассейн на Керамическом проезде, осваивается огромная территория в Молжаниновском районе, отведенная под строительство гольф-клуба. Ожидается сдача в эксплуатацию супермаркета немецкой фирмы "Метро Кеш энд Керри" у пересечения Ленинградского шоссе и МКАД.

Недавно сдана в эксплуатацию транспортная развязка по трассе малого Третьего кольца на стыке улиц Нижняя Масловка и Новая Башиловка, вскоре начнется строительство транспортного узла в направлении улица Беговая - Хорошевское шоссе, а также реконструкция Ленинградского проспекта, связанная со снятием трамвайного движения.

На период до 2005 года темпы проектирования и строительства будут нарастать по всем направлениям:

- 3700 тыс.м2 со сносом 900 тыс.м2 общей площади жилья;

- 11 школ, 12 блоков начальных классов, 11 детских дошкольных учреждений, 4 поликлиники;

- более 150 тыс.м2 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- ледовый дворец хоккейного клуба "Динамо", спортивно-рекреационный комплекс в парке у кинотеатра "Ереван", горнолыжный склон в Молжаниновском районе, физкультурно-оздоровительные комплексы и велодромы в 7 районах округа;

- реорганизация производственных территорий, особенно прилегающих к трассе Третьего транспортного кольца (многофункциональный общественно-торговый центр у станции метро "Войковская");

- реабилитация долины реки Лихоборки в промзонах "Автомоторная" и "Дегунино-Лихоборы", реставрация и благоустройство усадьбы "Михалково".

Все положения Градостроительного плана развития территории Северного административного округа закреплены в схемах зонирования. Каждый квартал округа описывается системой трех взаимодополняющих характеристик функционального, строительного и ландшафтного зонирования. Каждый блок включает в себя три регламентных акта: Генеральную схему (уровень Генплана города), Схему (уровень градплана округа) и План (уровень проекта планировки) зонирования, с последовательно возрастающей точностью устанавливающих требования к территориальному балансу планировочных единиц Государственного градостроительного кадастра Москвы. Градостроительный план развития территории Северного административного округа одобрен на заседании Правительства Москвы 28 августа 2001 года.

134

РАЙОН ШЕРЕМЕТЕВСКИЙ -

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА
С ОСОБЫМ СТАТУСОМ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОМ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ СТОЛИЦЫ

На территории Северо-Восточного административного округа расположен ряд уникальных объектов, находящихся в непосредственной близости друг от друга и представляющих значительную историко-культурную и архитектурно-природную ценность: Всероссийский выставочный центр. Главный ботанический сад Российской академии наук (РАН), культурно-спортивный парковый комплекс "Останкино" (КСПК "Останкино"), Московский музей-усадьба "Останкино".

Перспективы развития и преобразования каждого из этих объектов находятся в неразрывной связи, занимаемая ими территория является единым природным и архитектурным ансамблем, обладающим высоким градостроительным потенциалом. Центральным звеном ансамбля является Всероссийский выставочный центр (ВВЦ).

В целях сохранения и развития данной территории, стимулирования инвестиционной деятельности отечественных и иностранных инвесторов для реализации этих целей, а также полноценного использования имеющихся высококвалифицированных кадров и создания новых рабочих мест, постановлением правительства Москвы от 09 июня 1998 года N 445 была образована в Северо-Восточном административном округе территориальная единица с особым статусом (ТЕОС) Шереметевский.

В развитие принятого решения о создании ТЕОС а Шереметевский по заказу префектуры Северо-Восточного административного округа был разработан его проект планировки. [6]

Проект планировки разработан на основе и в развитие положений Генерального плана г. Москвы и градостроительного плана развития территории Северо-Восточного округа.

Территория ТЕОС "Шереметевский" является сложной режимной территорией, включающей объекты разного статуса и категорий, в пределах которых использование и градостроительная деятельность ограничены и регламентируются соответствующими режимами регулирования градостроительной деятельности.

Несмотря на местоположение ТЕОС "Шереметевский" в срединной части огромного города, в сплошном окружении застройки, его территория до настоящего времени имеет значительный природоохранный потенциал (большая площадь водных поверхностей, разнообразие животного и растительного мира, наличие ценных природных объектов) благодаря прежде всего большой площади и сохранению территориальной связи с другими крупными территориями Природного комплекса Москвы ("Лосиный остров"), а также природными и аграрными ландшафтами Подмосковья.

Проектируемая территория имеет высокую историко-культурную ценность, обусловленную наличием в ее пределах большого числа памятников истории и культуры (усадьба и парк "Останкино", Главный ботанический сад РАН, ВВЦ).

Уникальный рекреационный потенциал взаимосвязанных территорий ВВЦ, ГБС РАН, КСПК "Останкино" и музея-усадьбы "Останкино", основанный на наличии природных и историко-культурных ресурсов, позволяет осуществлять рекреационную деятельность как в свободном режиме функционирования с большими возможностями чередования активных и пассивных форм отдыха, так и в ограниченном режиме экскурсионного обслуживания на особо охраняемых территориях.

Вместе с тем, сложившаяся система рекреационного обслуживания характеризуется рядом существенных недостатков: неразвитостью предоставляемых форм и видов услуг, плохим состоянием материальной базы, нарушением условий целевого использования территории ВВЦ, состоящего в преобладающем развитии торговых функций, в значительной мере изменивших характер отдыха посетителей и снизивших уникальные возможности использования рекреационного потенциала этой территории.

Состояние природного комплекса на территории ТЕОС "Шереметевский", включающего в основном лесные и лесопарковые насаждения, зеленые насаждения, а также небольшие по площади фрагменты пойменных болот и луговин, водные объекты, в целом можно оценить как удовлетворительное.

ТЕОС "Шереметевский" является территорией многофункционального использования преимущественно в рекреационных и общественных (около 78%территории), а также в производственных (7,5% территории) целях. Учитывая статус этой территории, наличие значительного количества объектов производственного назначения, не связанных с обеспечением целевых функций ТЕОСа, не может быть признано допустимым.

Анализ федеральных законов, законов города Москвы, нормативно-правовых актов РФ и Москвы, регулирующих или затрагивающих вопросы охраны и использования земель, водных объектов, растительного и животного мира свидетельствует о том, что в целом они обеспечивают условия для их сохранения, восстановления и рационального использования в пределах ТЕОС "Шереметевский". Вместе с тем, на проектируемой территории наблюдается целый ряд нарушений природоохранного законодательства и режимов особой охраны.

Особо охраняемые природные и историко-кулътурные территории составляют основу ТЕОС "Шереметевский", занимая около 660га или 75% его площади, из которых 634,5 га относятся к территории природно-исторического парка "Останкино".

По результатам комплексной оценки отдельных участков природно-исторического парка, учитывающей природные особенности территории, целевое назначение, задачи и специфику функционирования трех основных землепользователей (ГБС, ВВЦ, КСПК "Останкино"), в проекте даны предложения по корректировке установленного зонирования его территории по режимам регулирования градостроительной деятельности.

Кроме природно-исторического парка "Останкино" в пределах ТЕОС "Шереметевский" находятся еще восемь объектов Природного комплекса иного статуса (скверы, парки), на которых режимы регулирования градостроительной деятельности установлены Постановлением Правительства Москвы от 19 января 1999г. N38.

Основные направления сохранения и развития территории ТЕОС "Шереметевский" предусматривают:

- обеспечение преемственности градостроительного развития, основанной на сохранении и восстановлении недвижимых памятников истории и культуры, исторически сложившейся планировочной и архитектурно-пространственной структуры территории, исторического ландшафта и городской среды, в соответствии с установленными режимами регулирования градостроительной деятельности;

- оптимизацию экологической ситуации, улучшение состояния воздушного бассейна, повышение уровня благоустройства озелененных территорий ТЕОС "Шереметевский", вывод экологоопасных предприятий;

- разгрузку территории ТЕОС "Шереметевский" путем реконструкции, ликвидации, перебазирования производственных объектов, автостоянок и реорганизация их территорий;

- формирование пространственной системы общественных многофункциональных и специализированных зон, градостроительных ансамблей и комплексов представительского, культурного, досугового и туристического профиля, объединенных системой общественных пешеходных пространств;

- совершенствование функционального развития территории в соответствии с социально-экономической эффективностью их использования и привлечения инвестиций для их дальнейшего развития;

- приоритетное развитие и преобразование территории и объектов, входящих в границы ТЕОС "Шереметевский", как единого комплекса, ориентированного на проведение межрегиональных и международных выставочных мероприятий любого ранга и осуществление функций культурно-досугового центра для москвичей и гостей столицы;

- развитие рекреационных территорий за счет вывода предприятий и освоения неблагоустроенных территорий;

- развитие обслуживающей инфраструктуры, особенно объектов культуры и досуга;

- передислокацию объектов потребительского рынка, в основном, на периферийные территории ТЕОС "Шереметевский";

- сохранение, восстановление, воссоздание элементов природного ландшафта, системы садово-парковых комплексов, сохранение и развитие озелененных общественных территорий;

- развитие транспортной инфраструктуры, реконструкция улично-дорожной сети, строительство новых выходов из станций метрополитена, монорельсовой дороги, развитие наземного пассажирского транспорта;

- достижение необходимого уровня обеспеченности гаражами и автостоянками за счет их строительства в периферийных зонах территории ТЕОС "Шереметевский" и на прилегающих территориях;

- реконструкцию существующих инженерных сетей, в том числе путем применения автономных систем инженерного оборудования в реконструируемых и новых зданиях и комплексах.

Анализ состояния территории ТЕОС "Шереметевский" и прилегающих территорий выявил целесообразность изменения границ ТЕОСа для улучшения природоохранных, культурно-исторических, рекреационных и функциональных характеристик.

Территория ТЕОС "Шереметевский" с учетом предлагаемых изменений ее границ включает следующие основные структурные элементы:

1. ВВЦ и прилегающие территории (территория, ограниченная проспектом Мира, ул. С. Эйзенштейна, 1-ой Останкинской ул. и оградой ГАО ВВЦ; территория предлагаемая к включению в границы ТЕОСа - Б);

2. ГБС и прилегающие территории (территория выводимого завода "Стойдеталь N8"; территория к востоку от ул. Вильгельма Пика, предлагаемая к включению в границы ТЕОСа - В);

3. Музей-усадьба "Останкино", КСПК "Осанкино", подворье Ставропигиалъного Свято-Введенского мужского монастыря "Оптина Пустынь", территория, входящая в границы охранной зоны Природно-исторического парка "Осанкино" и предлагаемая к включению в границы ТЕОСа - А);

4. Спорткомплекс "Спартак" и прилегающие территории (хозяйственная зона ВВЦ, территория Природного комплекса поймы р.Яузы, предлагаемая к включению в границы ТЕОСа - Г);

5. Телецентр (ГТЦ и ГЦРТ) и прилегающие территории;

6. Жилой микрорайон.

Проектные предложения по развитию основных структурных элементов территории ТЕОС "Шереметевский" разработаны на основе результатов культурно-исторической и рекреационной оценок территории с учетом природных особенностей и состояния природного комплекса.

Проектные предложения по всем видам инженерного обеспечения территории, в том числе по водоснабжению, канализованию, дождевой канализации, тепло-, электроснабжению и телефонизации разработаны по результатам анализа существующего положения.

Предложения по транспортному обслуживанию выполнены на основе анализа современного состояния и пропускной способности магистралей в увязке с развитием улично-дорожной сети округа и города в целом и включают следующие основные мероприятия:

1. Строительство участка трассы магистрали 3-го транспортного кольца вдоль Малого кольца МЖД;

2. Мероприятия, связанные с размещением стадиона "Спартак" и жилой застройки на территории микрорайона 5В;

3. Строительство моста через р. Яуза на продолжении ул. Декабристов в сторону района Свиблово, обеспечивающего связь между районами Свиблово и Отрадное;

4. Строительство трассы монорельса, конечными пунктами которого будут станции метро "Ботанический сад" и "Тимирязевская";

5. Мероприятия, связанные с реконструкцией территории между Главным входом на ВВЦ и Проспектом Мира (освобождение от наземного транспорта);

6. Мероприятия, связанные с организацией новых маршрутов общественного транспорта и переориентацией Малого кольца МЖК на пассажирское движение;

7. Размещение гаражей и автостоянок.

В проекте предлагается комплекс мероприятий, направленных на сохранение и восстановление территориальной целостности природно-исторического парка "Останкино" и его связи с другими территориями Природного комплекса, увеличение площади экологически эффективных участков и повышение компактности территории, стабилизацию и снижение уровня антропогенного воздействия на природные сообщества, растительный и животный мир, сохранение и восстановление природных сообществ и зеленых насаждений.

В целях повышения качества насаждений и парковых пространств в целом, а также для улучшения рекреационного использования парковых территорий без ущерба их экологической ценности в проекте предусматривается следующие основные мероприятия;

1. Новое благоустройство и озеленение на территориях объектов нового строительства, в т.ч. комплекса стадиона "Спартак".

2. Реабилитация элементов Природного комплекса с их приспособлением для тихого отдыха и прогулок, а также экологического просвещения посетителей - долина р. Яузы (около 12га).

3. Реконструкция с элементами реставрации памятника садово-паркового искусства "Останкино" (103,5 га).

4. Реконструкция существующих насаждений части территорий телепорта "Останкино" (на 20%), ВВЦ и подходов к ВВЦ(на 20-60%).

5. Поддержание территорий с высокими эстетическими и санитарно-гигиеническими оценками методом квалифицированного ухода (ГБС, северозападный лесопарковый массив ВВЦ - около 300га).

135

[1] Общее число недвижимых памятников истории и культуры, состоящих под государственной охраной, на момент разработки Программы (1997 г.) составляло 2928 объектов, из них:

памятников архитектуры - 832 объекта 91922 строения),
памятников истории - 20 объектов (316 строений),
памятников монументально-декоративного искусства - 188 объектов,
памятников археологии- 151 объект,
памятников садово-паркового искусства - 63 объекта,
некрополь - 1399 объектов. Общее число вновь выявленных памятников истории и культуры - 857 объектов, из них:
памятников архитектуры - 416 объектов,
памятников истории - 247 объектов,
памятников монументально-декоративного искусства - 40 объектов,
памятников археологии - 40 объектов,
памятников садово-паркового искусства - 9 объектов,
некрополь-105 объектов.

[2] утверждены постановлением Правительства Москвы от 17.06.97 г. № 440

[3] утверждены постановлением Правительства Москвы от 16.12.97 г. №

[4] утверждены постановлением Правительства Москвы от 07.07.98 г. № 545

[5] утверждены постановлением Правительства Москвы от 28.12.99 г. № 125

[6] Проект планировки территории ТЕОС "Шереметевский" выполнен ГУП МНИИП "Моспроект-4" совместно с ГУП НИиПИ Генплана Москвы. Руководитель авторского коллектива Боков А.В.

Материал предоставлен Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы

-
Адрес Правительства Москвы: 125032, Москва, ул. Тверская, д.13; 121205, ул. Новый Арбат, д.36/9;
Телефон Справочно-информационной службы: 777-77-77
Телефон горячей линии (о работе органов правопорядка): 777-11-47
Справочные телефоны отдела писем граждан: 692-17-03; 692-16-94
Пейджер Мэра Москвы: 668-05-83;
Приемная Правительства Москвы: 692-16-37
Телефон прямой связи Правительства Москвы с жителями города: 957-04-44
Адрес электронной почты: mayor@mos.ru

Источник:  Сайт города Москвы

136

Территориальные органы исполнительной власти  города Москвы

137

Территориальные органы исполнительной власти  города Москвы

Центральный административный округ

Северный административный округ

Северо-Западный административный округ

Западный административный округ

Юго-Западный административный округ

138

Территориальные органы исполнительной власти  города Москвы

Северо-Восточный административный округ

Восточный административный округ

Юго-Восточный административный округ

Зеленоградский административный округ

Южный административный округ

139

Московские новостройки » Районы и округа Москвы: 
   

Зеленоградский административный округ г. Москвы (Новостройки ЗелАО г. Москвы)

• район Матушкино-Савёлки • район Панфиловский
• район Крюково

Центральный административный округ (Новостройки ЦАО г. Москвы)

• район Арбат • район Басманный
• район Якиманка • район Хамовники
• район Тверской • район Таганский
• район Пресненский • район Мещанский
• район Красносельский • район Замоскворечье

Северо-Западный административный округ г. Москвы (Новостройки СЗАО г. Москвы)

• район Южное Тушино • район Щукино
• район Хорошёво-Мнёвники • район Строгино
• район Северное Тушино • район Покровское-Стрешнево
• район Куркино • район Митино

Западный административный округ г. Москвы (Новостройки ЗАО г. Москвы)

• район Фили-Давыдково • район Филёвский Парк
• район Тропарёво-Никулино • район Солнцево
• район Раменки • район Проспект Вернадского
• район Очаково-Матвеевское • район Ново-Переделкино
• район Можайский • район Кунцево
• район Крылатское • район Дорогомилово
• район Внуково

Юго-Западный административный округ г. Москвы (Новостройки ЮЗАО г. Москвы)

• район Ясенево • район Южное Бутово
• район Черёмушки • район Тёплый Стан
• район Северное Бутово • район Обручевский
• район Ломоносовский • район Котловка
• район Коньково • район Зюзино
• район Гагаринский • район Академический

Южный административный округ г. Москвы (Новостройки ЮАО г. Москвы)

• район Бирюлёво Восточное • район Бирюлёво Западное
• район Чертаново Южное • район Чертаново Центральное
• район Чертаново Северное • район Царицыно
• район Орехово-Борисово Южное • район Орехово-Борисово Северное
• район Нагорный • район Нагатинский Затон
• район Нагатино-Садовники • район Москворечье-Сабурово
• район Зябликово • район Донской
• район Даниловский • район Братеево

Юго-Восточный административный округ г. Москвы (Новостройки ЮВАО г. Москвы)

• район Люберецкие Поля • район Южнопортовый
• район Текстильщики • район Рязанский
• район Печатники • район Нижегородский
• район Некрасовка • район Марьино. Марьинский парк
• район Люблино • район Марьино. Старое Марьино
• район Лефортово • район Кузьминки
• район Капотня • район Выхино-Жулебино. Выхино
• район Выхино-Жулебино. Жулебино

Восточный административный округ г. Москвы (Новостройки ВАО г. Москвы)

• район Сокольники • район Соколиная Гора
• район Северное Измайлово • район Преображенское
• район Перово • район Новокосино
• район Новогиреево • район Метрогородок
• район Косино-Ухтомский • район Измайлово
• район Ивановское • пос. Восточный
• район Гольяново • район Восточное Измайлово
• район Вешняки • район Богородское

Северо-Восточный административный округ г. Москвы (Новостройки СВАО г. Москвы)

• район Ярославский • район Южное Медведково
• район Северное Медведково • район Северный
• район Свиблово • район Ростокино
• район Отрадное • район Останкинский
• район Марьина Роща • район Марфино
• район Лосиноостровский • район Лианозово
• район Бутырский • район Бибирево
• район Бабушкинский • район Алтуфьевский
• район Алексеевский

Северный административный округ г. Москвы (Новостройки САО г. Москвы)

• район Аэропорт • район Беговой
• район Хорошёвский • район Ховрино
• район Тимирязевский • район Савёловский
• район Молжаниновский • район Левобережный
• район Коптево • район Западное Дегунино
• район Дмитровский • район Головинский
• район Восточное Дегунино • район Войковский
• район Бескудниковский • район Сокол

140

Лужков Юрий Михайлович

http://uploads.ru/t/6/f/u/6fuCD.jpg

Ю́рий Миха́йлович Лужко́в  (род. 21 сентября 1936, Москва, СССР)
— российский политический деятель, второй мэр Москвы (1992—2010), депутат Верховного Совета (1987—1990), один из создателей телекомпании «Телеэкспо», член Совета Федерации (1996—2002).

2-й мэр Москвы - 12 июня 1992 года — 28 сентября 2010 года
Предшественник: Попов Г.Х., Преемник: Владимир Иосифович Ресин
12-й председатель Мосгорисполкома - 13 апреля 1990 года — 6 июня 1992 года, Предшественник: Сайкин В.Т.. Преемник: должность упразднена
Партия: 1) КПСС (1968—1991), 2) Отечество, 3) Единая Россия
Образование: Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина
Рождение: 21 сентября 1936, Москва, СССР
Отец: Михаил Андреевич Лужков, Мать: Анна Петровна Лужкова
Семья: Супруга: 1) Марина Башилова (1958—1989). 2) Елена Николаевна Батурина (с 1991).
На первой жене, Марине Башиловой, женился в 1958 году. У них родились два сына — Михаил и Александр. Марина скончалась в 1989 году.
В 1991 году Юрий Лужков женился второй раз, на Елене Батуриной. Во втором браке родились две дочери — Елена (1992) и Ольга (1994). Супруга Лужкова — в настоящее время предприниматель-миллиардер, владелец компании «Интеко», которая осуществляет многочисленные строительные и производственные контракты на территории Москвы и иных регионов РФ.

Советский период

Родился 21 сентября 1936 года в Москве в семье рабочего-плотника. Предки по отцу жили в ныне несуществующей деревне Лужково в Тверской губернии; отец Михаил Андреевич родился в селе Молодой Туд (ныне Оленинский р-н Тверской обл.); в 1928 году он перебрался в Москву и устроился работать на нефтебазу. Мать Анна Петровна — уроженка села (в настоящее время — деревня) Калегино.

В 1953 году окончил школу. Три последних года (8—10 классы) Юрий Лужков учился в школе № 1259 (тогда — № 529). В 1954 году работал в первом студенческом отряде, осваивавшем целину в Казахстане (вместе с Александром Владиславлевым).
Окончил институт нефтехимической и газовой промышленности им. Губкина.
С 1958 года по 1963 год работал в Научно-исследовательском институте (НИИ) пластмасс младшим научным сотрудником, руководителем группы, заместителем заведующего лабораторией автоматизации технологических процессов.
С 1964 года по 1971 год — начальник отдела по автоматизации управления Государственного комитета по химии, с 1971 по 1974 год — начальник отдела автоматизированных систем управления (АСУП).
В 1974 году Ю. М. Лужков был назначен директором Опытно-конструкторского бюро по автоматике (ОКБА) при Министерстве химической промышленности СССР. В 1979 году ОКБА было преобразовано в НПО «Химавтоматика», и Ю. М. Лужков стал его генеральным директором.
С 1986 года — начальник управления по науке и технике Министерства химической промышленности СССР.
Член КПСС с 1968 года до её запрещения в августе 1991 года.
В 1975 году был избран народным депутатом Бабушкинского районного Совета Москвы, с 1977 года по 1991 год — Моссовета. Был депутатом Верховного Совета (ВС) РСФСР 11-го созыва (1987—1990).
В 1987 году по инициативе нового первого секретаря МГК КПСС Бориса Ельцина, подбиравшего себе свежие кадры, был назначен первым заместителем председателя Мосгорисполкома. Одновременно Лужков стал председателем Московского городского агропромышленного комитета и возглавил городскую комиссию по кооперативной и индивидуальной трудовой деятельности. Секретарём этой комиссии была Елена Батурина. В качестве начальника Мосагропрома вступил в конфликт с «Литературной газетой» из-за публикации статьи о негодном качестве производимой на Московском мясокомбинате колбасы. Подал в суд на «Литгазету», запретил допуск журналистов и торговой инспекции на все предприятия, производящие пищевые продукты, но после публикации в газете его искового заявления и писем читателей в поддержку автора статьи отозвал иск.
В апреле 1990 года перед первой сессией новоизбранного демократического Моссовета стал исполняющим обязанности председателя Мосгорисполкома в результате отставки последнего коммунистического председателя исполкома Валерия Сайкина. Новый председатель Моссовета Гавриил Попов по рекомендации Б. Ельцина выдвинул Ю. Лужкова на должность председателя Мосгорисполкома.
Летом — осенью 1990 Ю. Лужков пытался активно проводить в жизнь подписанное Г. Поповым постановление Моссовета о введении торговли товарами по паспортам с московской пропиской и «визитным карточкам покупателя», вызвавшее ответные меры со стороны соседних с Москвой областей, которые перестали поставлять в Москву продовольствие.

http://uploads.ru/t/0/t/V/0tVpR.jpg


Вы здесь » О родной стране, о России! Russia—Russland—Russie » МОСКВА — столица России » История городской власти