О родной стране, о России! Russia—Russland—Russie

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МОСКВА - столица России

Сообщений 71 страница 80 из 103

71

Торгово-развлекательные комплексы и центры

В Москве много Т(Р)К и ТЦ, где под одной крышей расположено много магазинов, бутиков, несколько ресторанов сетей быстрого питания.

ТРК и ТЦ Москвы:ТЦ «Европейский»
ТЦ «Москва»
ТК «Рио»
ТРК «Щука»
ТЦ «Мега»
ТЦ «Облака»
ТК «Охотный ряд»
ТЦ «Экстрим»
ТК «Фестиваль»
ТЦ «Галерея Аэропорт»
ТЦ «Елоховский пассаж»
ТЦ «Бибирево»
ТРЦ «Варшавский»
ТЦ «Домодедовский»
ТК «БУМ»
ТЦ «Ладья»
ТЦ «Пражский»
ТЦ «Семеновский»
ТЦ «Красный Кит»
ТЦ «Город»
ТЦ «Золотой Вавилон»
ТЦ «Олимпийский»
ТРК «Времена года»
ТРЦ «Рамстор (Ашан) - СИТИ»
и многие другие

МЕГА Белая Дача

72

Транспорт

                Общественный транспорт Москвы

Исторически сложилось так, что Москва является крупнейшим транспортным узлом страны.
Город находится в самом центре паутины железных дорог и федеральных автомагистралей.
Внутри города развиты многие виды общественного транспорта, с 1935 года работает Метрополитен.

                  Железнодорожный транспорт

В столице действует девять железнодорожных вокзалов:

Белорусский вокзал,
Казанский вокзал,
Курский вокзал,
Киевский вокзал,
Павелецкий вокзал,
Рижский вокзал,
Савёловский вокзал,
Ярославский вокзал
Ленинградский вокзал

Вокзалы обслуживают Московскую железную дорогу, а Ленинградский вокзал — Октябрьскую.
Общая протяжённость железных дорог в пределах города — 12993,6 км.

Роль городского транспорта отчасти выполняет и московская железная дорога, пригородные поезда которой служат основным средством для осуществления ежедневных потоков трудовой миграции из области.
Дорога осуществляет примерно четверть пассажирских перевозок и примерно половину пригородных перевозок в стране.
В зоне тяготения Московской железной дороги живёт примерно 27 процентов населения России.
В 2007-2008 году ей перевезено 611 млн пассажиров.

Станция «Аэропорт Внуково» киевского направления
Казанский вокзал

73

Аэропорты

В наше время важнейшим способом пассажирского сообщения является воздушный транспорт.

Москву обслуживают несколько международных аэропортов:

Домодедово,
Шереметьево,
Внуково;

и региональный аэропорт
Быково,

действует аэровокзал.

С недавнего времени добраться до аэропортов Внуково, Шереметьево и Домодедово можно не только на автотранспорте, что зачастую проблематично из-за заторов на дорогах, но и воспользовавшись экспрессами, отправляющимися с Киевского, Савеловского и Павелецкого вокзалов соответственно.

Международный аэропорт Домодедово
Здание 2 терминала Шереметьево

74

Автомобильный транспорт

Внутригородская транспортная инфраструктура

В Москве имеется развитая транспортная инфраструктура - 3 транспортных кольца: Садовое, Третье траспортное и Московская Кольцевая Автомобильная Дорога. Ведется строительство Центральной Кольцевой Автомобильной Дороги (ЦКАД) Подмосковье для разгрузги города от транзитного транспортного потока.

В 1990-е город столкнулся с острой транспортной проблемой. Правительство города принимает попытки разрешить проблему пробок: так была реконструирована кольцевая автодорога, построено третье транспортное кольцо, на 2008 год намечено начало строительства четвёртого кольца.

Однако проблема остаётся неразрешённой до сих пор. В 2007-2008 году в городе насчитывалось 2886,8 единиц личного автортранспорта, и количество личных автомобилей год от года неуклонно растёт.

МКАД в районе Битцы

75

Федеральные автомагистрали

Москва является центром сети федеральных автомагистралей различных направлений, которые соединяют столицу с административными центрами субъектов Российской Федерации и городами сопредельных государств.

Важнейшие федеральные трассы, идущие из Москвы:

Федеральная трасса М10 в сети федеральных дорог (Москва - Санкт-Петербург - граница с Финляндией)

Номер   Название       Маршрут

М1 E30 AH6 Беларусь Москва — граница с Белоруссией
М2 E105 Крым Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — граница с Украиной
М3 E101 Украина Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной
М4 E115 Дон Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск
М5 E30 AH6 Урал Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск
М6 E119 AH8 Каспий Москва (от Каширы) — Тамбов — Волгоград — Астрахань
М7 E22 Волга Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Уфа
М8 E115 Холмогоры Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск
М9 E22 Балтия Москва — Волоколамск — граница с Латвией
М10 E105 AH8 Россия Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург

76

Наземный городской транспорт

В Москве с Советских времен действует разветвлённая сеть уличного общественного транспорта: маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев, которые перевозят около 12 миллионов пассажиров ежедневно (263,3 млн пассажиров в год).

К сожалению, общественный транспорт вынужден также стоять в общих пробках, т.к. для него не предусмотрено выделенных полос.

Не такое широкое распространение, как маршрутные такси, в городе получили официальные службы обычного такси; тем не менее при необходимости поймать машину в городе не представляет большой сложности, так как у многих оживлённых мест в городе дежурят так называемые «частники». Правительство Москвы предпринимает меры по наведению порядка в этой сфере, но пока они не возымели эффекта.

Трамвай в Москве

77

Скоростной транспорт Москвы

С 1935 года в городе работает метрополитен, являющийся основным средством передвижения в пределах столицы.
Московское метро является одним из лидеров по протяжённости и пассажиропотоку среди систем городского железнодорожного транспорта мира.

В среднем московское метро перевозит около 8 миллионов пассажиров в день (это вторая по интенсивности использования система метро в мире, лишь недавно уступившая первенство метрополитену Токио)
Общая протяжённость линий Московского метрополитена - 292,9 км
Всего действуют 177 станций (на октябрь 2008 года) (включая линию лёгкого метро).

Большая часть пути и станций находится под землёй, а Серпуховско-тимирязевская линия является самой протяженной подземной линией метро в мире.

Самые первые предложения по созданию метро в Москве появились ещё в 1875 году, когда возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Пушкинскую площади до Марьиной рощи. Первая линия открылась 15 мая 1935 г. и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк Культуры», с ответвлением на «Смоленскую» (это ответвление, Арбатская линия, в 1937 г. дошло до станции «Киевская», пересекая при этом Москву-реку по мосту). До начала Второй мировой войны было открыто ещё две линии. В марте 1938 г. Арбатская линия была продлена до станции «Курская» (теперь этот участок относится к Арбатско-Покровской линии). В сентябре 1938 г. открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции «Сокол» до станции «Площадь Свердлова» (с 1992 года «Театральная»). Интенсивное строительство новых линий и станций ведется и в наше время.

Многие станции метро являются образцами архитектурного искусства и поражают богатством отделки, удостоены различных наград международных выставок.
Среднее расстояние между станциями — 1800 м;
Самый короткий перегон — между станциями «Выставочная» и «Международная» — 496,8 м
Самый длинный перегон — «Крылатское» — «Строгино» — 6627 м[48] (согласно нормам безопасности, на этом перегоне построены два аварийных выхода на поверхность — «Тоннельная» и «Троице-Лыково»; в будущем на этом перегоне запроектирована ещё одна станция - «Троице-Лыково» - под которую оставлен задел)
Средняя скорость поездов — 41-43 км/ч (для подземных линий) в зависимости от линии, чему способствует большое среднее расстояние между станциями.

Московский Метрополитен
Официальная схема метро на сентябрь 2008 г.

Киевская кольцевая
Станция Деловой центр

78

Легкое метро

Первое легкое метро не только в Москве, но и России.

На данный момент представлено только одной линией:
Бутовская линия лёгкого метро

    Битцевский парк
    Лесопарковая
    Улица Старокачаловская
    Улица Скобелевская
    Бульвар Адмирала Ушакова
    Улица Горчакова
    Бунинская аллея
    Улица Старопотаповская
    Улица Остафьевская
    Новокурьяново

Станция Бутовской линии лёгкого метро «Улица Скобелевская»
Бутовская линия лёгкого метро (открыта 27 декабря 2003 года; состоит из 5 станций. На 2/3 проходит на эстакаде над землёй.
Эксплуатационная длина — 5,2 километра)

Легкое метро в Москве представляет собой отдельную линию, соединённую с метрополитеном, начинается от конечной станции метро и вначале идёт по тоннелю, а затем выходит (посредством рампы) на поверхность и далее — на эстакаду.

Эстакада состоит из соединённых пролётов по 30 м (полые металлические балки) на опорах (средняя высота 10 м), станции расположены также на эстакаде с наземными вестибюлями (подъём и спуск осуществляется посредством эскалаторов, а также специальных лифтов для инвалидов). Эстакада окружена шумопоглощающими и шумоотражающими щитами в половину высоты вагона на перегонах (на станциях — в полную высоту), внутри которых подвешены служебные коммуникации и система аварийного освещения.

Линии лёгкого метро совместимы с метрополитеном обычным, на них используюется аналогичная система управления безопасности движением и диспетчерской централизации, они способны принимать стандартный подвижной состав метрополитена, однако для пассажирских перевозок используются специально разработанные секционные вагоны «Русич» (они могут проходить малые кривые без снижения скорости и оборудованы системой климат-контроля).

Вслед за Бутовской планируется строительство оборотных тупиков за конечной станцией «Улица Старокачаловская», продление к станции «Битцевский Парк», а также (в перспективе) продление в Новокурьяново и строительство там электродепо.
Эти работы также начнутся не ранее 2008 г.

79

Московская монорельсовая транспортная система

С недавнего времени в столице работает монорельсовая дорога, которая не относится непосредственно к системе Московского метрополитена, но при этом эксплуатирующей организацией Московской монорельсовой транспортной системы является ГУП «Московский метрополитен».

Первая и на данный момент единственная линия Московской монорельсовой транспрортной системы расположена в Северо-Восточном административном округе, проходит от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Линня начинается у станции метро «Тимирязевская», проходит по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, идёт мимо Телецентра по улице Академика Королёва, выходит к Главному, а затем к Северному входу ВВЦ.

Все станции построены по индивидуальным проектам, имеют двухуровневую объёмно-планировочную структуру, с платформами островного (5 станций) и раздельного (1 станция, ул. Академика Королёва) типов. Все станции оборудованы лестничными сходами, эскалаторами и лифтом для инвалидов. Управление всей линией может осуществляться в полностью автоматическом режиме компьютером из диспетчерской, располагающейся в депо. Также на каждой станции имеется станционная диспетчерская, откуда можно контролировать состав, пока он находится на станции. В качестве макетного образца подвижного состава из двух головных вагонов был приобретен поезд серии P30 швейцарской фирмы Intamin Transportation Ltd. Всего в составе 6 вагонов, количество мест для сидящих: 44 (по 6 в головных и 8 в промежуточных вагонах). Вместимость состава — 200 человек.

Схема линий Московской монорельсовой транспортной системы
Максимальный пассажиропоток в текущем режиме работы составляет до 2667 пасс./ч. в двух направлениях.

20 февраля 2008 года в эфире телеканала «ТВ-Центр» первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков сообщил, что московские власти намерены возводить монорельсовые магистрали в тех районах столицы, где невозможно строительство метро.

Ранее выдвигался ряд других предложений по созданию новых линий монорельса:
продление существующей линии от улицы Сергея Эйзенштейна до станции метро «Ботанический Сад» (вторая очередь проекта);
в районы Крылатское, Красная Пресня (вдоль р. Москвы от центра города в район ММДЦ «Москва-Сити», Нижние Мневники), вдоль Ярославского шоссе;
на территориях природных и развлекательных зон (ВДНХ, Лосиный остров, Шереметьево), вдоль Москвы-реки;
в составе проекта строительства технопарка в Нагатинской пойме.

Помимо этого существовал проект по созданию на базе монорельсовой системы транспортного средства для городских и вылетных магистралей с увеличенной скоростью движения.

20 сентября 2007 года компания «Миракс Групп» сообщила о строительстве собственной транспортной системы в районе Москва-Сити на базе подвесного монорельса. Однако данный проект не относится к Московской монорельсовой транспортной системе.

Московский монорельс, вид снизу

80

Речной транспорт

Благодаря системе каналов Москва является портом пяти морей.

От Северного и Южного речных вокзалов ходят круизные теплоходы, а в Южном и Северном речных портах разгружаются грузовые суда.

От Северного речного вокзала отправляются как круизные суда дальних линий, соединяющих Москву с Санкт-Петербургом, Астраханью, Ростовом-на-Дону и другими городами Поволжья и юга России, так и суда пригородных линий («Ракеты» — на Аксаково, Тишково, бухту Радости)[57]; организуются также поездки по Химкинскому водохранилищу без высадки на берег. В навигации 2007 года «Ракеты» не ходили в связи с убыточностью пригородных линий.

Южный речной вокзал представляет скорее архитектурную ценность, чем транспортную, поскольку в последнее время используется по своему прямому назначению мало, в связи с обмелением Оки, поэтому пассажирское судоходство ниже по течению Москвы-реки развито слабо.

В качестве вспомогательного грузового работает Западный речной порт.

В период навигации на Москве-реке работают несколько маршрутов речного трамвая.

Северный речной вокзал Москвы