Париж (1873-1891)
Нобелевская поселился в Париже, в культурной столице, в возрасте 40 лет. "Каждый ублюдок здесь пахнет цивилизации", отметил он с удовольствием. Здесь он встретил Берта фон Зуттнер (позже основатель австрийской движения за мир), заседание которой было доказать, очень важно для Нобелевской, а не из мира вопросом. Когда она впервые посетила своего дома на авеню Malakoff в 1876 году, Берта был поражен его "богатую библиотеку, способных удовлетворить самые разнообразные пожелания". Ее визит был кратким, но они поддерживали пожизненного интеллектуальной дружбы, в основном по переписке. Его переговоры с Бертой были доказать, стимулирующие - по литературным вопросам, как хорошо. Она никогда не удалось отправить ему свои работы с дружественным посвящение: "С вашей дорогой друг и товарищ по оружию", "свидетельством нашей дружбы". Чтение ее работе могут также повлиять на собственное отношение Нобеля к литературе в "идеальное направление". Это может применяться не только к ее описанию общества и ее антивоенного романа Die Waffen Nieder! (Долой оружие 1889!,) - ее "замечательным шедевром", который он оценил его великие идеи и "очаровательном стиле", - но также работы, такие как Эйн Рукопись! (1885), где она отражается на вопросы более частного и эстетического характера.
Жюльетт Адам-Ламбер, который утверждал, литературный салон, писала книги и опубликовал журнал La Nouvelle Revue, был одним из немногих людей, чья компания Нобелевской хранится в Париже. Он познакомился с Виктором Гюго в своем доме и, вероятно, также молодых писателей, как Пьер Лоти, Поля Бурже и Мопассана. Оба Берта фон Зуттнер и Нобелевская контакты с литературного кружка связана с более академического журнала La Ревю де Де Mondes. Примечательно, что, несмотря на свою занятость жизни он был в состоянии идти в ногу с современной литературе, и в это время он систематически добавлен его библиотека современной литературы не только по-французски, но также на английском, немецком и скандинавских языках. Он также собрал классики в красиво связаны изданий, Мюссе, Тегнер, Шекспир, Скотт, Гете, Шиллер, всех писателей, которые он процитировал легко.
Мультфильм А. Loiriot
"Золя сидел на куче навоза и распространения страшной вони", пошутил он. Нобелевская видимо почувствовал отвращение к натурализму, однако, он сделал оценить реализм и психологическая рассечение в Ле Пер Горио (Отец Горио) и Евгения Гранде Бальзака, г-жа Бовари по Мопассана сложные краткое Флобера и рассказы. Среди норвежских писателей он предпочитал Ибсен и Бьернсон (Нобелевская премия 1903). Его любимая датского писателя был сказочник Г. Х. Андерсена. Тургенев и Толстой были русских писателей он ценил. (Существует не Достоевский в своей библиотеке.)
Среди французских он больше всего восхищался Виктор Гюго, пацифист и идеалист, который чувствовал такого сострадания к "Отверженные", изгоями в обществе. Нобелевская был также приглашен время от времени к дому в возрасте лауреата, они жили рядом друг с другом около Буа-де-Булонь. На восемьдесят третьей рождения Гюго в 1885 году, лауреат Нобелевской послал Мастер следующую телеграмму:
Vive др. Vive де longues Années ... ("Великий Мастер, долгих лет вы живете в очарование мира и пропагандировать свои идеи о всеобщей любви").
Нобель был отправлен Сельма Лагерлеф в Берлинга Сага Геста его племянница, Ингеборг. Для другу он писал: "Роман очень оригинальный, и, хотя события принимают еще более нелогично конечно, чем в природе, как нам кажется, стиль по-прежнему обладает призыв, который не может быть слишком высоко оценил". В 1909 году Сельма Лагерлеф стала первой женщиной, которой удостоен Нобелевской премии по литературе.
Альфред Нобель и Августа Стриндберга были в Париже в то же время в середине девяностых. Однако, это не кажется, как будто две когда-либо встречал. Нобелевская приобрел, среди прочих работ, Hemsöborna, Utopier и Le plaidoyer d'ООН Fou от Стриндберга. Не известно, что он думает о Стриндберга писатель, но его мнение как профессионального химика Стриндберга алхимика можно почерпнуть из сдержанный корректировки формул он сделал в кулуарах эссе Стриндберга Введение UNE Chimie unitaire (Меркурий-де-Франс, октябрь 1895).
Виктор Ридберга был шведский поэт он провел в наибольшем уважении. Дать Ридберга "означает благородство души и красоту формы", писал он. В другом контексте Нобелевской назвал себя в словах: "Я мизантроп и еще совсем доброжелательной, иметь более одного винтика, и я супер-идеалист, вид бездарных Ридберга, я дайджест философии лучше, чем пища".
Сан - Ремо, Париж, Bofors (1891-1896)
Коллекция Нобелевской книг свидетельствует как глубина и широта его чтение, даже в таких областях, как философия, история, религия и история науки. Он был знаком с Вольтером и Руссо, философов Просвещения. Он изучал позитивизма и граф с особым рвением, Конта анти-религиозные и философские идеи об обществе соответствующие в значительной мере с его собственными. Он также усердно вставлены сдержанный карандашом аннотации в positivistically вдохновили произведения, такие как GH Lewe в истории философии, Ипполит Тэн в Les Origines де-ла-Франция Contemporaine и Генри Бокля История цивилизации в Англии, а также в успех во всем мире Гиббона История упадка и разрушения Римской империи, Альберт Швеглер's История дер философии и Карл фон Rotteck's Allgemeine Weltgeschichte, с ее идеализмом и восторженная любовь к свободе. Вольтер, Гиббон и Тэн почти наверняка были писатели, которые обратились к нему со своим остроумием и отчетливо ясный стиль. Кроме того Спенсер, systematiser современной философии эволюции, обратился к нему тоже. Однако, как и эмпирика он был, он нашел в метафизике Канта трудно переварить: "стиль Кант настолько тяжелым, что после его чистого разума читатель жаждет неразумности".
Дарвина "Происхождение видов можно найти в его библиотеке - естественно, хотелось бы прокомментировать. Критика Нобелевской религии и его идеи об эволюции человека указывают на силу впечатление на него эту работу, на сегодняшний день самая революционная часть своего времени. Его заметки в Natürliche Schöpfungsgeschichte Эрнста Геккеля, спорные защиты Ламарка и в теории эволюции Дарвина, говорят сами за себя. Нобелевская философские мысли на атомы, космоса и развитие современной концепции Вселенной основаны на Демокрита, Джордано Бруно, в теории Лейбница монады и Гумбольдта мире фон-просмотра. Однако, следует подчеркнуть, что Нобелевская, присущие скептик, всегда читаю с критическим взглядом и резерва.
В 1891 году Нобель был вынужден покинуть Париж. Он поселился в Сан-Ремо и в старости, когда он был в плохое состояние здоровья, он смог возобновить свою письменность. Он уже начал социально-критических романа, прежде чем покинуть Санкт-Петербург, я ljusaste Африка (В яркий Африка), где, в облике господина Avenir, он излагает свои политические идеи, а также проект больше роман, Systrarna ( Сестры), где он обсуждает веры и знания с свободного мыслителя Освальда и вопросы божественность Христа. В 1895 году он подготовил проект фарсовый сатиры, Bacillus патент, основанный на догматизм и бюрократии он испытывал в Англии в случае Кордит. Саркастически отмечает он: "Мадам юстиции всегда был паралич ног, и поэтому она всегда была ужасно медленно, но теперь, кажется, повлияли на ее голову, а она, как представляется, слишком ума даже для сумасшедшего дома".
В марте 1896 Нобелевской пишет Берте фон Зуттнер сказать, что он завершил трагедии. "У меня есть мое письмо основано на трогательную историю о Беатриче Ченчи, но мне пришлось столкнуться с очень отличается от Шелли." Когда дело доходит до участка и исторический фон он, кажется, были под влиянием итальянского Guerrazzi в изображение из Беатриче Ченчи, которые Нобелевской читал в немецком переводе, с пером в руке. После экспериментов с рядом различных альтернатив, он, наконец, называется играть Nemesis. 100 копий были опубликованы на свой счет в Париже несколько недель после его смерти, но все копии - бар три - были уничтожены в соответствии с пожеланиями семьи его. Было высказано мнение, что такие слабые драмы не могли почтить память таких видных человек. Эта оценка, вероятно, не совсем несправедливо; диалог играть кажется высокопарным, его характеристика слишком черно-белых и ужасные сцены мести так странно, что работа вряд ли может быть описано как тенденцию к "идеальным".
Нобель был во многих отношениях человек перо: он постоянно писал письма, записывая все виды причудливых идей и планов на изобретения, философствования над происхождение космоса и эволюции человека, обсуждение вопросов веры и знания, война и мира. Когда он умер, он оставил обширное собрание писем: деловая переписка, письма от своих братьев и других близких друзей и родственников, а также копии своего письма. Иногда он писал двадцать с лишним писем в день. За эти годы он стал опытный корреспондент, ловко адаптации языка и стиля для получателя. Берта фон Зуттнер описывает начало их соответствия в своих воспоминаниях:.. "Г-н Нобель и я обменялся несколькими письмами, которые он написал эмоциональный и интеллектуальный буквы, но в меланхолический тон Казалось, что он несчастлив, человеконенавистнической, высокой культуры, а также собственные глубоко философское представление о мире. швед, которого другие родным языком был русский, он писал с той же точностью и элегантностью на немецком, французском и английском языках. "
В его частных писем он любил изображать себя в качестве болезненного старый ворчун, уродливые и нелюдимым. Но они также свидетельствуют о перемещении забота о его родных и близких, особенно его мать и братьев своих детей. В других письмах его слова могут показаться очень каустика. Когда его брат Людвиг спросил его, в 1887 году ли он не хотел внести свой вклад в биографии семьи Нобелей, его ответ был: "Для меня письменно биографии невозможно, если они не являются кратким и лаконичным, и это, я чувствую, красноречивы. самых Например, Альфред Нобель - жалкое халфлингов, должны были задушены гуманного врача, когда он сделал свой плач вступления в жизни. Greatest существу: по поддержанию ногти чистыми и никогда не быть обузой для всех. Величайший недостаток: отсутствие семьи, веселый нрав и хороший желудок. Величайшая и единственная просьба: не быть похороненным заживо. Величайший грех: не поклоняется Маммоне. событий важным в его жизни: . нет "
Нобель был явно очарован языке. В молодости его литературных талантов лежал в поэзии, в последующие годы жизни в афористичность и саморефлексию. Краткое выражения, содержательные замечания, часто приправленные острым юмором и беспощадной самокритики, были его отличительные черты.
Самостоятельно Нобеля отрицания и misanthrophy были, однако, уравновешивается прочную основу веры в прогресс. Технические изобретения и научные завоевания приведет человечество вперед, и он, кажется, считает, что хорошая литература могла бы играть активную роль в "идеальное направление".
* * *
Нобель Альфред библиотеки можно найти сегодня в Музей Нобеля в Björkborn Манор, Bofors, Швеция. См. http://nobelmuseetikarlskoga.se/ » (на шведском)
Для получения дополнительной информации о Просвещения, смотреть виртуальная выставка " Просвещение "в Ла Национальная библиотека Франции.
Виктор Гюго (в окне) жил в этом доме на авеню d'Эйлау (ныне авеню Виктора Гюго), на той же улице, где спутник Альфреда Нобеля, Софи Хесс, жил.
Мадам Бовари в настоящее время расчлененные Флобера.
Беатриче Ченчи (ум. 1599), после Гвидо Рени.
Из коллекции Альфреда Нобеля
Источник: http://nobelprize.org/alfred_nobel/biog … rlandsson/