О родной стране, о России - RUSSIA

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Парки Москвы

Сообщений 1 страница 10 из 123

1

ПАРКИ МОСКВЫ


ЦАО
Красная Пресня
Таганский
Сад культуры и отдыха имени Н.Э. Баумана
Дворец творчества детей и молодежи на Миуссах
Сад «Эрмитаж»
Парк Горького
Парк Искусств «Музеон»
Екатерининский парк
Парк Пресненский
Парк Фестивальный
Центр эстетического воспитания детей

САО
Парк Грачевка
Парк «Дубки»
Парк имени Воровского
Химкинский лесопарк
Парк Вагоноремонт

СВАО
Останкино
Бабушкинский
Лианозовский парк

ВАО
Измайловский
Сокольники
Перовский

ЮВАО
Парк 850-летия Москвы
Парк Шкулева
Кузьминки
Парк Братиславский
Парк имени Артема Боровика
Парковая зона в микрорайоне 39Б
Парк Дюссельдорфский

ЮАО
ЮЗАО

Парк усадьба «Воронцово»
«Битцевский лес»
Парк «Сосенки»

ЗАО
Долина реки Сетунь
Тропаревкий парк
Воробьевы горы

СЗАО
Серебряный бор
Покровское-Стрешнево
Тушинский
Москворецкий
Долина реки Сходни

Останкино.  Башня, пруд, парк.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

2

Останкино.  Башня, пруд, парк.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

3

Он же.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

4

Останкинский музей.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

5

Останкинский музей. 
Бывший дом- графов Шереметевых.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

6

Останкинский дворец-музей

http://www.museum.ru/museum/ostankino/

Останкинский дворец-музей (1-я Останкинская улица, 7).
Создан в 1918 в усадьбе Останкино.
Первоначально Останкино было вотчиной дьяка Посольского приказа В.Я. Щелкалова, при котором были посажены рощи, вырыт пруд и возведены постройки, уничтоженные в начале XVII в., в эпоху Смуты.
В XVII — начале XVIII вв. им владели князья Черкасские, при которых была построена церковь Троицы в Останкине (1678—92).
В 1743—1917 усадьба графов Шереметевых. Дворцово-парковый ансамбль в стиле классицизма был создан в 1790-х гг. Главное двухэтажное здание дворца выстроено в 1791—98 крепостными зодчими П.И. Аргуновым, А.Ф. Мироновым и Г.Е. Дикушиным с использованием проектов Ф. Кампорези, К.И. Бланка и Е.С. Назарова.
Первоначально был возведён театральный зал, к которому позже пристроили павильоны с проходными галереями и ряд залов, использовавшихся для размещения коллекции картин. Деревянное, оштукатуренное здание дворца приобрело торжественный и величественный облик; монументальный фасад главного корпуса украшен по центру шестиколонным коринфским портиком, а по сторонам — четырёхколонными ионическими.
Более камерные и лаконичные фасады боковых флигелей также получили трёхчастное членение. Строгость форм и ясность объёмов, гладь чётко организованных поверхностей оттеняют тонкий и изящный скульптурный декор, лепные фризы, композиция в тимпане фронтона, а также тщательно проработанные архитектурные детали, профили, карнизы, лёгкая балюстрада, идущая по краю нижнего цокольного этажа, на который поставлены портики главного корпуса.
Дворец увенчан плоским куполом на широком, прорезанном круглыми окнами барабане, со стороны парка его фасад оформляют 10-колонная лоджия и тройные венецианские окна.
Проходные галереи на фасадах украшены нишами со скульптурой, вазами, орнаментальными барельефными вставками, пластически разнообразящими монолитную гладь стен.
Примыкающие к главному корпусу дворца «Египетский» и «Итальянский» павильоны (по проекту В.А. Бренны) отличаются компактностью и чёткостью объёмов, изяществом скульптурного и архитектурного декора, связаны с пространством прилегающей части парка.
Лепные рельефы фасадов выполнены Ф.Г. Гордеевым и Г.Т. Замараевым.

В интерьере центральное место занимает большой театральный зал, бывший одновременно банкетным и бальным залом.
Он отличается благородной простотой пропорций, величественностью и нарядностью отделки, в прямоугольной своей части окружён по сторонам колоннадами, в полукруглой имеет бельэтаж с колоннами (хитроумные технические приспособления для сцены, позволявшие быстро оборудовать зал для спектаклей, выполнены Ф.И. Пряхиным).
Интерьеры дворца украшены декоративными расписными плафонами, белой лепниной потолков и карнизов, скульптурными барельефами.
Стены обиты тканями, широко использованы золочёная деревянная резьба (мастер И. Мочалин, мастерская П.П. Споля), наборные паркеты из дорогих пород дерева (мастер Ф.И. Пряхин); мебель, хрустальные люстры и жирандоли, а также канделябры, фарфор, часы и вазы из бронзы, стекла и мрамора (все — конец XVIII в.).
Парадная анфилада эффектно замыкается просторными залами боковых павильонов — просто и изящно оформленным концертным залом в «Египетском» павильоне, пышным и роскошным помещением банкетного зала в «Итальянском».
В Картинной галерее дворца собраны произведения западноевропейской живописи XVII—XVIII вв., а также портреты работы И.П., Н.И. и Я.И. Аргуновых.
Во дворце находятся копии с античных статуй работы итальянских мастеров XVIII в., а также скульптурные произведения А. Кановы, Ф.Г. Гордеева и Э. Фальконе.

В труппе Останкинского театра играли крепостные актрисы П.И. Жемчугова, Т.В. Шлыкова и др.

увеличить

Отредактировано Natali (2007-10-09 19:05:47)

7

Принципиальный поворот в судьбе Останкина связан с решением Н.П.Шереметева строить в Останкине театр.
В отличие от большинства представителей просвещенного российского дворянства того времени, склонность к модной тогда забаве - театру, у Н.П.Шереметева превратилась из увлечения в дело всей его жизни.
Имея прекрасно подготовленную труппу с обширным репертуаром и несколько театральных помещений, Шереметев задумал уникальный для России проект летней увеселительной резиденции.
    В духе эпохи Просвещения, склонной к идеям общности культур и единства цивилизациии, Останкино должно было стать Пантеоном искусств, дворцом, в котором царит театр.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

8

Принципиальная новизна замысла Шереметева заключались не только в том, что театр занимал во дворце центральное место.
Влияние идей театральности ощущались во всем: в ориентации генеральной оси усадьбы на Кремль, в выборе главной видовой точки на дальнем берегу пруда со стороны Москвы, в оформлении парадного двора, напоминавшего сценическое пространство в окружении флигелей-кулис, в постепенном развертывании интерьеров, сменяющих друг друга как картины в спектакле, в выборе активных ярких цветов и изобилия зеркал и позолоты в интерьерах строго классицистического на вид здания, в соседстве подлинной роскоши с бутафорией, в реальной и иллюзорной трансформации пространства.

    Высокий профессионализм труппы, насчитывавшей до 200 актеров, певцов и музыкантов, позволял ей успешно соперничать с императорским театром.
Более сотни опер, комедий, балетов составлял ее репертуар, включавший произведения французских и итальянских композиторов - Гретри, Монсиньи, Паизиелло, Пиччини, русские комические оперы Фомина, Козловского, Пашкевича... На сцене Останкинского театра было представлено немногое.
    При открытии театра в 1795 году давали оперу И.Козловского на слова А.Потемкина "Взятие Измаила или Зельмира и Смелон". В день праздника, устроенного Шереметевым в 1797 году в честь императора Павла I была поставлена опера А.-Э.Гретри "Самнитские браки", повторенная чуть позже для польского короля Станислава Августа Понятовского.

В этой опере главную роль исполняла блистательная Прасковья Жемчугова, крепостная актриса, лучшая певица труппы, ставшая впоследствии графиней Шереметевой.

    В 1801 году в Останкине состоялся последний при жизни Н.П.Шереметева праздник в честь императора Александра I. Расцвет Останкина был ярок, но краток. Вскоре труппа была распущена, а усадьба надолго оставлена владельцами.

увеличить

Отредактировано Natali (2007-10-09 20:14:38)

9

СТАРИННЫЕ УСАДЬБЫ

КОЛОМЕНСКОЕ

http://www.mgomz.ru/default.asp?ob_no=1938

История

Высоко над крутыми берегами Москвы-реки, в живописном природном окружении, расположено древнее Коломенское - уникальное историческое место, где в течение многих веков создавались, являлись миру, собирались и бережно хранились памятники отечественной истории и культуры.

Здесь на земле, полной легенд и преданий, в 1923 году на основе исторически сложившегося архитектурного ансамбля загородной усадьбы русских великих князей и царей был основан небольшой музей, превратившийся со временем в комплексный архитектурный, художественный музей-заповедник "Коломенское", с территорией 390 гектаров.

Жизнь и деятельность многих поколений сформировала уникальный ландшафт Коломенского. Неподалеку от центра усадьбы, в Дьяково, на округлом холме с плоской вершиной 2,5 тыс. лет назад возникло древнейшее поселение на территории Москвы - Дьяково городище, давшее название археологической культуре. Недавно археологами были обнаружены селения раннего средневековья (VIII-X вв.) в центральной части Коломенского, а также уникальное селище Дьяково-пойма - древнерусская деревня XI- XII вв. у подножия Дьяковского холма.

Первые письменные упоминания о Коломенском относятся к XIV в. и содержатся в духовных грамотах Ивана Калиты (1336г. и 1339 г.)

По сообщениям исторических источников, здесь останавливались войска Дмитрия Донского после Куликовской битвы 1380 г. и войска Петра I после Полтавской битвы 1709 г., собирались в военные походы дружины великих князей Московских, происходили другие события, связанные с историей русского государства.

С XIV в. Коломенское являлось летней загородной усадьбой Московских правителей. В XVI-XVII вв. складывается уникальный архитектурный ансамбль Коломенского, проникнутый идеей торжественной царской резиденции, представляющей большую художественную и историческую ценность.

На высоком берегу Москвы-реки расположена церковь Вознесения Господня, построенная в 1532 г. Это один из первых шатровых каменных храмов на Руси. Небольшой по внутренним размерам храм служил летней домовой церковью русских царей в XVI-XVII вв..

В 1994 г., наряду с Московским Кремлем и Красной площадью, храм включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

В настоящее время храм, по договору с Патриархией, находится в общем пользовании музея и патриаршего подворья, основанного в 1994 году. В 1917 г. в подклете церкви была обретена Великая Чудотворная икона Державной Богоматери.

В непосредственной близости от церкви Вознесения находятся еще три памятника архитектуры: Георгиевская колокольня (XVI в.), Водовзводная башня (XVII в.) и "Охотничий" Павильон 1825 г. архитектора Е.Д. Тюрина. В Дьяково расположен замечательный памятник архитектуры XVI в. - церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Построенный в середине века, он является прообразом Собора Василия Блаженного (Покровского) на Красной Площади и построен, вероятно, теми же зодчими.

Историческое ядро Коломенского - Государев двор был обнесен частично каменной, частично деревянной оградой с двумя проездными воротами: Передними, или Дворцовыми - парадным въездом в царскую усадьбу и Спасскими, или Задними.

К Передним воротам Коломенского примыкают Приказные палаты - управление усадьбой. Полковничьи палаты - помещение, где размещались главы полка, охранявшего дворец, Фряжский (Сухой) погреб и двухэтажное здание Сытного двора, в котором готовились напитки для царского стола.

Весь комплекс Передних ворот и Сытного двора занимают экспозиции музея.

В XVII в. в Коломенском возводится "Восьмое чудо света" - уникальный деревянный дворец, воплотивший в себе все лучшее, чего достигла деревянная архитектура к этому времени. С 1645 года судьба строящегося храма Казанской иконы Богоматери неразрывно связана с именем царя Алексея Михайловича (1645-1676 гг.- годы царствования). Царь любил усадьбу и постоянно в течение тридцати лет ежегодно приезжал сюда на летний отдых. В честь рождения наследника престола к храму был пристроен второй придел Дмитрия Солунского (примерно 1649 г.), завершивший архитектурную композицию. Со временем к Казанской церкви переходят функции домового храма, здесь хранились, по обычаю, царская казна и наиболее ценное имущество, которое привозили сюда во время летнего отдыха в царском обозе. После завершения строительства Казанская церковь была расписана и богато украшена разнообразными тканями, коврами. Сначала молодой царь использовал Коломенское для соколиной охоты, но постепенно к концу правления Алексея Михайловича (1676 г.) усадьба превратилась в пышную загородную резиденцию. Крытым переходом дворец соединялся с каменной церковью Казанской иконы Богоматери, построенной в 1651 - 1671 годах. В настоящее время это действующий храм.

После полной разборки деревянного дворца в XVII в. на берегу Москвы-реки, рядом с церковью Вознесения, был построен четырехэтажный дворец, в котором императрица Екатерина II писала свой знаменитый юридический трактат-"Наказ". Дворец был разорен во время нашествия французов. В 1825 г. на его фундаментах был построен новый дворец по указу императора Александра I в стиле ампир, который также не дошел до нашего времени.

В 20-е годы прошлого века замечательный русский архитектор П.Д. Барановский начал создавать первый в России музей деревянной архитектуры под открытым небом. В разное время в Коломенское привозили памятники деревянной архитектуры XVII-XVIII вв., которые размещали в основном в древнем Вознесенском саду. Здесь рядом оказались деревянные строения из разных областей России: Святые ворота Николо-Корельского монастыря 1693 г. с берега Белого моря, Братская башня середины XVII в. из зоны Братской ГЭС, мемориальный домик Петра 1 1702 г. из Архангельска.
Первым сооружением, установленным в Коломенском у Передних ворот, была хозяйственная постройка Преображенского дворца XVIII в., условно названная Медоварней. В Домике Петра I размещена экспозиция, воспроизводящая интерьеры царских походных, жилых покоев начала XVIII в.

С апреля 1990 г. по решению исполкома Московского горсовета № 666 начата работа по восстановлению и развитию музея-заповедника "Коломенское", продолженная комплексной программой развития Коломенского до 2007 года. Реставрируется архитектурный ансамбль, создаются новые экспозиции, восстанавливается исторический ландшафт царской усадьбы, проводятся археологические исследования. В 2004 году завершена музеефикация Кормового двора. Государственный музей - заповедник "Коломенское" является комплексным памятником истории и культуры России. Комплекс состоит из 17 памятников архитектуры: 12 из них - сохранившаяся часть архитектурного ансамбля царской усадьбы XVI-XIX вв.; 4 памятника - деревянные сооружения, привезенные из разных областей России.

Отредактировано Natali (2007-11-25 14:58:40)

10

КОЛОМЕНСКОЕ  

    Музей-усадьба "Коломенское" известно с XIV века как бывшее село на Юго-Востоке Москвы, расположенное на высоком правом берегу реки Москвы.
   В XV-XVII веках было усадьбой русских царей. В комплекс дворцовой царской усадьбы (XVI-XVII века) входит: церковь Вознесения (1532 год); церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьяковском (1547 год); храм-колокольня Георгия Победоносца (первая половина XVI века); церковь Казанской Богоматери (1660-е годы). В 1667-1671 годах сооружён деревянный дворец, который в XVIII веке был разобран.

   Впоследствии в Коломенское перевезли ряд памятников русского деревянного зодчества.
Сейчас это Государственный историко-архитектурный музей-заповедник "Коломенское".

Отредактировано Natali (2007-10-31 19:17:34)