О родной стране, о России - RUSSIA

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О родной стране, о России - RUSSIA » Русские народные промыслы » История кружевного мастерства


История кружевного мастерства

Сообщений 51 страница 60 из 80

51

Вологодское кружево

увеличить

52

...

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

53

«Русская национальная вышивка» в интерьере музея в Суйде.

В музее-усадьбе «Суйда» проходят не только традиционные ежегодные пушкинские праздники, но и очень необычные «суйдинские» торжества. Прошло чуть больше месяца после праздника, посвященного Картофелю и открытию первой экспозиции его будущего музея, и вот в Суйде уже новое событие - открытие выставки «Русская национальная вышивка». На ней представлены работы известной мастерицы Гатчинского района Нины Александровны Дунаевой.

Нина Александровна владеет практически всей в русской вышивке техникой. Это бисер, золото, шитье, владимирский шов, крестецкая строчка, цветная перевить, олонецкий (тамбурный) шов, роспись, набор, александровская гладь, белая гладь и др. Свою первую работу она сделала в возрасте 4 лет в 1938 году, - связала кусочек кружев и на иголку приколола его к обоям.

Будучи родом из Оренбурга, Нина Александровна пряла пух, вязала шали, варежки. Известные оренбургские шали вяжут из тонкой пуховой нити, свитой для прочности с шелковой нитью одного цвета с пухом, и они действительно могут пройти через обручальное кольцо.

В 1986 году музею в Суйде было подарено уникальное полотенце, которое к тому времени сильно обветшало и представляло собой отдельные кусочки ткани. На одном из фрагментов хорошо была видна монограмма «АС». Это полотенце подарил музею правнук А.С. Пушкина Григорий Григорьевич Пушкин - единственный наследник этого рода по прямой мужской линии. По семейному преданию эта вещь принадлежала самому поэту, на что указывает монограмма. Нина Александровна восстановила полотенце, включив подлинные фрагменты. Теперь оно хранится в музее.

На этой же выставке можно увидеть восстановленную салфетку, принадлежавшую роду Ганнибалов. Полотенце с очень сложной по исполнению вышивкой из бывшей церкви Воскресения Христова в Суйде также представлено как возрожденная реликвия. Здесь почти каждая вещь имеет свою интересную историю или легенду.

Этим летом Нина Александровна была приглашена в Тихвинский монастырь на праздник возвращения иконы Тихвинской Божией Матери и отвезла туда полотенце, которе вышивала целый год для этой иконы. Ее вышивка белой гладью заняла 2-е место на ВДНХ в Москве, и еще много других дипломов свидетельствуют о высоком признании ее труда.

Работая учителем труда, Нина Александровна с 1986 года учит детей вышивке. Ученики осваивали всю технику, которая встречалась им в книгах и других источниках. Вместе с учителем старались собирать старинные рисунки отовсюду: и из бабушкиных сундуков, и с выброшенных на мусор вещей. Воссоздавали рисунки с древних полотенец. Случалось даже, что ниток уже не сохранилось, рисунок восстанавливали по оставшимся в ткани отверстиях от иглы.

Нина Александровна воспитала много учениц и учеников. Интересные и сложные работы выполнены ими. Например, шапкой для куклы из золотого шитья, которую исполнила Екатерина Куликова, заинтересовался Этнографический музей. Многие ученицы выполняют очень сложные работы. На выставке также представлены некоторые работы, выполнененные ее учениками.

Полотенца с любыми мотивами знаков зодиака и Солнца вовсе не были простыми утиральниками. Они выполняли роль оберегов. Раньше к свадьбе в качестве приданого девушка вышивала от 40 до 100 полотенец. Они предназначались для разных случаев жизни. Например, новорожденного заворачивали в его полотенце-оберег, и он не расставался с ним до самой смерти. Тогда это полотенце клали ему в гроб.

Вышивка была не только декоративным элементом, она являлась своеобразным символом мировоззрения, зачастую сохранившегося с языческих времен. Например, две птицы, повернутые друг к другу и древо жизни между ними - это птицы счастья, олицетворяющие утреннюю и вечернюю зарю. В вышивках часто встречаются изображения барсов и медведей, оберегов дома, а изображение женщины - всегда символ рожаницы. В полотенцах часто присутствует изображение пары женщин с опущенными и поднятыми руками - Матери и Девы. Матерь обращается к земле, берет из нее соки, чтобы урожай был хороший. Дева просит дождь и солнце - тоже для хорошего урожая. Полотенца с открытым знаком Солнца обычно дарили роженицам для облегчения родов.

Музею-усадьбе «Суйда» в день открытия выставки был сделан замечательный подарок - Валентина Петровна Шмакова из пос. Сяськелево преподнесла болгарскую скатерть, которая переходила в ее семье в наследство младшей дочери. Это ручная работа, которой уже более 150 лет, выполненная пра-прабабушкой Валентины Петровны. Ее предки болгары переселились в Караклы около Измаила после III Русско-турецкой войны. По договору эти земли отошли к России, и для заселения были приглашены выходцы из Болгарии.

Валентина Петровна - почитательница творчества А.С. Пушкина, и скатерть, эту прекрасную вещь из Болгарии, она подарила музею, потому что сын А.С. Пушкина Александр Александрович был героем-защитником Шипки. Нина Александровна выразила желание отреставрировать эту старинную вещь.

Выставка будет работать в течение всей зимы. Есть идея устраивать мастер-классы, на которых Нина Александровна с радостью готова поделиться секретами своего мастерства. Музей приглашает всех интересующихся наследием, традициями и культурой наших предков посетить эту выставку с 10 до 17 час. ежедневно (кроме понедельников и вторников). Тел. (81371)58970. Проезд электропоездом до станции Суйда или автобусом № 534 Гатчина-Вырица.

увеличить

увеличить

Отредактировано Natali (2007-10-06 17:18:22)

54

Музей приглашает всех интересующихся русской национальной вышивкой для сотрудничества с целью создания выставки мастериц Гатчинского края.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Natali (2007-10-06 17:21:37)

55

Русская традиционная вышивка

Русская традиционная вышивка один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, широко распространенный по всей территории России.
Вышивка применялась для украшения скатертей, полотенец, подзоров и т.д., праздничного и повседневного костюма, церковного облачения и утвари и т.п.
В традиционной русской вышивке, отличающейся большим разнообразием как орнаментальных мотивов, так и технических приемов исполнения, можно выделить две основные группы.

К первой относятся вышивки, выполняемые по счету нитей ткани и поэтому тесно связанные с ее структурой.
Счетные вышивки делятся на ажурные и верховые. Все разновидности ажурных (сквозных) вышивок, то есть швы, выполняемые по разреженной ткани, носят общее название строчка. Верховые швы также выполняются по счету нитей ткани, однако не по разреженной, а по цельной. Наиболее распространенный вид счетной верховой вышивки — двухсторонний шов, выполняемый мелкими стежками.
Цветной, обычно красный, узор ложится на поверхность белого холста тончайшим кружевом, причем рисунок одинаков с обеих сторон ткани. Этот тип вышивки, имеющий несколько разновидностей («роспись», «клетка», «шашка» и т.д.), был широко распространен в Олонецкой, Архангельской, Вологодской, Тверской и Новгородской губерниях. Как и в белой строчке, кроме геометрических узоров, росписью вышивали изображения женских фигур, всадников, птиц и зверей. Для большей выразительности узора при украшении полотенец, рубах и подзоров мастерицы часто объединяли роспись с другими видами счетной вышивки — гладью или набором.
Набор покрывает ткань плотно прилегающими друг к другу рядами стежков, выполненными швом «вперед иголку».
При вышивке счетной гладью стежки, заполняющие орнаментальную форму, укладываются параллельными рядами плотно друг к другу. Этот вид вышивки был особенно распространен в Архангельской (г. Каргополь), Рязанской и Орловской губерниях. К счетным верховым вышивкам относятся также крест, косая гладь и др.

Вторую группу традиционных русских вышивок составляют те их виды, швы которых не зависят от структуры ткани — тамбур, «гладь по рисовке» (свободная гладь), владимирская гладь и швы, используемые в золотном шитье. Владимирская гладь выполняется по лицевой стороне ткани толстой красной нитью с добавлением синих, желтых и зеленых ниток. С изнанки мелкие стежки образуют контур рисунка. При вышивке листьев стежки плотно укладываются в двух направлениях от середины листа, в цветах они веерообразно идут от центра к краям. Середину цветка заполняют сеткой или набором.

Свободная гладь — основной тип мстерской вышивки. Она выполняется белой нитью по тонким белым тканям типа батиста.
Контур рисунка вначале прометывают частыми стежками «вперед иголку», делают крупными стежками настил и затем покрывают его полотно уложенными параллельными стежками. В результате получается выпуклый, разнообразный по фактуре узор. Белая гладь всегда сочетается с вышивкой стягами, которые придают растительным узорам ажурность и особую легкость.

В 19 веке широкое распространение получил тамбур — шов в виде цепочки, звенья которой заходят одно на другое. Тамбуром вышивали по холсту или по фабричным тканям, чаще всего кумачу, иглой или крючком. Особенно часто тамбурные швы применялись мастерицами Олонецкой, Костромской, Ярославской и Тверской губерний.

Разновидностью свободной верховой вышивки является золотное шитье — один из наиболее известных и технически совершенных видов традиционной русской вышивки металлической нитью.
Вышивку по плотной ткани (бархату и шелку) золотой и серебряной нитью с добавлением фольги, цветных стекол, перламутра и жемчуга использовали для изготовления праздничных женских и девичьих головных уборов. Подобная техника, но с использованием драгоценных камней, применялась древнерусскими мастерицами при создании шитых окладов для икон, церковного облачения, предметов церковного обихода — плащаниц, пелен, а также парадного платья для русской знати.
Золотное шитье использовалось в некоторых губерниях России (Олонецкой, Нижегородской, Костромской, Вологодской, и др.) для украшения отдельных элементов праздничного женского костюма — сарафанов, душегрей, платков и т.п.

Н.В. Гаевская А.Л. Иорданский

Источник:
http://www.ruplace.ru/etnologiya/russka … nskiy.html

56

Кашне – мужской шейный платок

Чистошерстяные кашне и кашне шерсть-шелк. 
В первом случае кашне  состоит из двух полотен чистошерстяной ткани с разреженным рисунком на внутренней стороне.
В случае  с кашне шерсть-шелк внутренняя сторона шерстяная, а внешняя сторона шелковая, что придает такому кашне более благородный вид.
Представлены разные расцветки кашне.
Кашне – отличный подарок близкому Вам мужчине на любой праздник.
При правильном уходе прослужит много лет.

Красивые, недорогие и вещь нужная.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

57

.....

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

58

Кашне павловопосадское шерстяное, произведено из натуральной шерсти.

Состав: Шерсть-100%, 27х140 см.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

59

.....

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

60

Мужские кашне из двух сшитых частей: набивной лицевой шелковой и шерстяной гладкокрашеной изнаночной.

Состав: Шерсть-100%, шелк-100%,  27х140 см.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить


Вы здесь » О родной стране, о России - RUSSIA » Русские народные промыслы » История кружевного мастерства